Газопровод это объект капитального строительства или нет

Ростехнадзор разъясняет: Идентификация и надзор за сетями газораспределения с 1 сентября 2016г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 18 июля 2016 г. N 00-06-06/1413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с вступлением в силу 1 сентября 2016 г. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 170-ФЗ) разъясняет.

Федеральный закон N 170-ФЗ уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.

Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно разделу 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. N 168, в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Таким образом, объект «Сеть газопотребления» попадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе опасного производственного объекта есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже. При этом в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отражаются все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления. Разделение объекта «Сеть газопотребления» на регистрируемые и не регистрируемые в реестре опасных производственных объектов мелкие участки, технологически связанные и эксплуатируемые в рамках одного предприятия, необоснованно.

Начиная с даты вступления в силу Федерального закона N 170-ФЗ сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов на основании заявления эксплуатирующей организации по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371.

В целях недопущения ошибок при идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления территориальным органам Ростехнадзора необходимо обеспечить особый контроль, в том числе при проведении поверок, за правильностью идентификации объектов с учетом ее подтверждения проектной документацией, техническими условиями, актами разграничения балансовой принадлежности и актами вводов в эксплуатацию.

В настоящее время в соответствии с поручением Ростехнадзора от 14 января 2016 г. N ПЧ-1 «Об усилении контроля за исполнением технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870», территориальными органами Ростехнадзора организована регистрация поступивших заявлений об участии должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора в работе приемочных комиссий по приемке сетей газораспределения и сетей газопотребления.

В целях оптимизации учета поднадзорных объектов на территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и сетей газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты «Сеть газораспределения» и «Сеть газопотребления», должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

С.Г.РАДИОНОВА

Вопрос от 27.03.2018:

Как идентифицируются объекты технического регулирования в качестве сети газораспределения?

Ответ: Объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газораспределения, если транспортирует природный газ:

  • а) по территориям населенных пунктов — с давлением, не превышающим 1,2 к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, — с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
  • б) к газотурбинным и парогазовым установкам — с давлением, не превышающим 2,5 мегапаскаля.
  • в) между населенными пунктами — с давлением, превышающим 0,005 мегапаскаля.

Вопрос от 01.03.2018:

Технический регламент, общие положения, термин «сеть газопотребления»: При регистрации ОПО что определяет слово «производственная площадка», если до производственной площадки от места подключения газопровода собственника еще 3,5 км. до территории предприятия, а по территории предприятия 1,2 км до объектов газопотребления. Куда отнести при регистрации ОПО наружные сети до территории предприятия (Сеть газораспределения или газопотребления)?

Ответ: Сеть газопотребления является единым технологическим комплексом и идентифицируется, прежде всего, по технологическому предназначению (использование газа в качестве топлива) и составу. При этом протяженность газопроводов от места подключения к сети газораспределения значения не имеет. Выражение «находящийся на одной производственной площадке» следует понимать как «использующийся для газоснабжения одной организации». Подводящий газопровод, транспортирующий газ к конкретному предприятию, по технологическому назначению не может быть идентифицирован как «сеть газораспределения».

Вопрос от 01.03.2018:

Понятие «Газопровод-ввод» в Техническом Регламенте отсутствует, а в ГОСТ Р 56865-2010 понятие «Газопровод-ввод» есть. Чем руководствоваться?

Читать еще:  Гпк отвод секретарю судебного заседания

Ответ: «Газопровод-ввод» является частью газопровода, входящего в состав сети газопотребления. Никаких отдельных требований к эксплуатации сети газопотребления, связанных с существованием термина «газопровод-ввод», не установлено, и необходимости чем-либо руководствоваться в связи с этим не возникает.

Вопрос от 01.03.2018:

В соответствии с пунктом 11.5. «Сеть газопотребления» » Приложения №1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 № 495 дано определение «Сеть газопотребления», с идентификацией по признакам 2.1. и 2.2. В частности, в нем указывается различное оборудование с давлением природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 Мпа.

В связи с эти возникает вопрос: к какому ОПО отнести наружные (межцеховые) газопроводы СУГ, в том числе газоиспользующее оборудование с давлением 0,3 Мпа, а также межцеховые газопроводы природного газа с давлением 0,3 Мпа?

Ответ: В примечании к п. 11.5. давление природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 Мпа. указано как признак сетей газопотребления II класса опасности.

В том же примечании выше указываются признаки сетей газопотребления III класса опасности: «с давлением природного газа до 1,2 Мпа». Очевидно, что в данном случае упущено упоминание о сетях СУГ. В то же время, в соответствии с п. 4 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ сети газопотребления СУГ с давлением газа свыше 0,005 Мпа и до 1,6 Мпа включительно являются ОПО III класса опасности.

Таким образом, указанные вами газопроводы и газоиспользующее оборудование должны входить в состав ОПО ««Сеть газопотребления» III класса опасности.

Вопрос от 01.03.2018:

В информационном письме Ростехнадзора «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 18.07.2016 № 00-06-06/1413 (см.выше) дается разъяснение по регистрации ОПО, связанных с потреблением СУГ и природного газа. При этом по тексту письма имеются ссылки на отмененные нормативные документы. Например, «Требования к ведению государственного реестра», утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 и др.

В связи с этим вопрос: актуальны ли на сегодняшний момент настоящие разъяснения и в какой степени ими можно руководствоваться при регистрации (перерегистрации, снятии с государственного регистрационного учета) объектов, использующих СУГ.

Ответ: В указанном вами письме Ростехнадзора даются разъяснения, связанные идентификацией ОПО «сеть газораспределения» и «сеть газопотребления» с учетом вступления в силу изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ о том, что не относятся к ОПО сети низкого давления (до 0,005 Мпа). Разъяснения по этому вопросу полностью актуальны. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 утверждал только лишь типовые наименования ОПО.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Описание и характеристики линейного объекта капитального строительства

Строительный объект имеет много характеристик, которые попадают под классификацию. Если человек плохо знаком со строительной сферой, то ему тяжело разбираться в классификации строений, к которой также относится линейный объект капитального строительства. Он подразумевает под собой группу специальных построек.

Основные характеристики линейных объектов

Линейные объекты определенного капитального строительства – это те объекты, длина которых существенно больше чем ширина. К ним относятся:

  • коммуникативные и инженерные сети: линии электропередач, канализации;
  • трубопроводы: все виды;
  • дороги: автотрассы, железнодорожное полотно;
  • подгруппа проходов: мосты, тоннели, метро.

Формирование расположения таких построек – это ломаная кривая линия, что в некоторых местах имеет пересечение со своими же линиями. Принцип формирования проекта к линейным объектам не слишком отличается от прочих строительных проектов. Единственные отличия состоят в получении необходимой информации, оформлении сопутствующих документов, утверждении этих документов в компетентных государственных структурах.

Отличием таких объектов является их масштабность, которая может охватывать большие территориальные участки сразу нескольких регионов государства.

Строительные проекты с подобными особенностями относятся к линейным. Когда строительство обладает небольшой территориальной локацией, то могут возникнуть споры относительно его принадлежности к линейным сооружениям. Если на конкретном участке в процессе выполнения реконструкции устанавливается автобусная остановка, то при весомой аргументации она будет квалифицирована как благоустройство таких строений. Проведение коммуникаций к жилому либо общественному помещению при использовании небольших водопроводных участков также подпадают под это определение. Случаются спорные моменты относительно конкретного разграничения на линейные и нелинейные проекты. Часто встречается вариант их совмещения, например, в водопроводной системе, где непосредственно конструкция трубопровода является линейной, а подстанция по обслуживанию нелинейной.

Если возникают сомнения относительно принадлежности сооружения к какой-либо классификации, оптимальным станет обращение в градостроительный комитет. Он будет заниматься экспертизой сооружения. В большинстве случаев комитет идет навстречу тем, кто к ним приходит с подобными обращениями. Сотрудники охотно предоставляют консультации, поскольку это предотвращает проектную документацию от длительного и объемного процесса корректировки.

Классификация

Понятие линейного проекта подразумевает исключительно сооружение, здание в эту категорию входить не может. Основное предназначение заключается в следующем:

  • эксплуатация на разнообразных этапах производства;
  • различные процессы перемещения как груза, так и особей;
  • временное пребывание людей;
  • хранение различного вида продукции.

Может обладать несущими, а в отдельных случаях ограждающими элементами в своей конструкции. По отношению к земной поверхности такие строения бывают трех типов:

Относительно своего назначения могут быть в виде:

  • транспортных коммуникаций;
  • коллекторных систем, к которым относятся также ливневые и канализационные;
  • каналов для водоснабжения и земельного орошения;
  • линий связи;
  • разнообразных трубопроводов для транспортировки различных субстанций, таких как газ, вода или нефтепродукты.

Определение линейного объекта в нормативных документах характеризуется довольно открытым понятием, которое подразумевает наличие большого количества объектов. Необходимо оставлять определенный территориальный участок, размер которого определяет застройщик и проектировщик, для возможности возведения прочих построек, если в этом появляется потребность.

Законодательные моменты

В правовом оформление линейных сооружений всегда будет оставаться множество спорных моментов, что прописаны как в земельном, так и в градостроительном кодексе. Такие споры обосновываются тем, что большинство таких проектов подразумевают полное владение участков, на которых располагаются линейные сооружения, однако, не исключено целевое использование территории их расположения.

Если проект характеризуется как подземный кабель, не исключено, что он может проходить под каким-либо помещением или земельным участком, который будет принадлежать другому владельцу. Это ведет к некоторым неудобствами как владельца участка или помещения, так и владельца проекта в виде определенных ограничений.

Когда в планировке линейных объектов находятся участки или постройки, которые являются частной собственностью, то согласно СНиП они подпадают под право использовать такую землю в ограниченных пределах. Случается так, что данное право, которое называется сервитутом, подразумевает полную невозможность владельцу использовать свою частную территорию или собственность, он на законодательном уровне имеет право требовать денежную компенсацию.

Выплата компенсации может осуществляться как при содействии местных органов самоуправления, так и непосредственно от самой компании или физического лица, которому была отдана привилегия использования собственности.

Читать еще:  Доплата учителям за работу в сельской местности

У данного типа построек имеется отводная полоса, которая подразумевает под собой область участка, где выборочно или полностью запрещается возведение различных построек, а также прочие ограничительные меры. В области отводной полосы категорически запрещено проводить любые действия, которые не подразумевают под собой:

В перечень запрещенных действий на участках линейных объектов относятся:

  • сельскохозяйственная деятельность;
  • нарушение целостности зеленого насаждения;
  • возведение различного рода построек, которые не имеют никакого отношения к обслуживанию линейных сооружений;
  • проводить установку одной из сторон, несогласованных с другой стороной рекламных конструкций, информационных щитов и т. д.

Проблемы землепользования

На пределах отводных полос может осуществляться ввод определенных ограничений по землепользованию. Владелец может использовать участок или собственность на свое усмотрение, но при этом должен придерживаться специальных, введенных на законодательном уровне, ограничений относительно пользования. При нахождении возводимого проекта в предполагаемой оползневой зоне с целью предотвратить возможные разрушения допустима вырубка вокруг древесных насаждений в значительном радиусе. Создавать различные препятствия для эксплуатирующих организаций и аварийных служб в доступе к объекту, нацеленных на профилактический ремонт или ликвидацию последствий аварии, категорически запрещено.

Когда для построения линейного объекта необходимо выполнение определенных работ, используя частный участок земли, то по завершении строительства в обязательном порядке должно быть проведено восстановление и рекультивация участка.

На период проведения строительства такие участки сдаются в аренду застройщикам.

Проектная документация

Проекты по планировке линейных объектов довольно объемные и обладают 10 разделами:

  • пояснительной запиской;
  • проектом отводной полосы;
  • непосредственные решения по объекту, технологическое и конструктивное;
  • перечнем общего количества построек, что входят в инфраструктуру возводимого объекта;
  • ПОС;
  • проектной документацией относительно демонтажа;
  • регламентацией технической безопасности;
  • сметами;
  • прочей мелкой документацией.

Все перечисленные документы должны в обязательном порядке проходить государственную экспертизу на соответствие указанной в них информации действительности.

Зависимо от того, какие именно требования предъявляет застройщик, у рабочего проекта линейного сооружения бывает различный уровень детализации, состав и размер, которые устанавливаются им же. Формирование рабочей документации может происходить в одно время с формированием проекта либо после составления проекта в процессе проведения работ по возведению.

Некоторые законодательные особенности

В некоторых ситуациях вполне допустимо использовать землю или земельный участок, который характеризуется как государственная или муниципальная собственность, без постановления на выделение такого участка и принятия сервитута. Такой вариант допустим в том случае, когда на этом участке будут возведены временные или вспомогательные сооружения, к которым непосредственно относятся разновидности ограждений, бытовок и навесов. Допускается использование такой земли для хранения различных материалов, необходимых в строительстве линейных сооружений, техники, что непосредственно задействована при строительстве или реконструктивных работах любых линейных объектов, обладающих как федеральным, так и региональным значением.

Постановление Правительства России под номером 1300, утвержденное 3 декабря 2014 года, предусматривает возведение линейных сооружений на землях, которые находятся в муниципальном владении, без заключения предварительного арендного договора, если эти линейные объекты подпадают под такие категории, не требующие разрешения для строительства:

  • подземное линейное сооружение, включая его наземную часть, которая имеет технологическую важность в применении;
  • любые водопроводные сооружения, системы водоотвода и канализации;
  • любая линия электропередачи, обладающая мощностью до 35 кВ и прилегающие к ней обслуживающие объекты в виде трансформаторных подстанций либо распределительных пунктов;
  • категория крупных нефте и газопроводов, давление в которых превышает 1,2 МПа;
  • все виды тепловых сетей, в том числе и горячее водоснабжение;
  • различные виды проездов и подъездных дорог.

Исходя из вышеперечисленного напрашиваются выводы относительно того, что представляет собой линейный проект строительства. Характерен он главным признаком, который отличает его от остальных – земельный участок, что на законодательном уровне используется весь период, который существует такой проект. Если участок будет расположен в частном владении, то владелец должен оплачивать соответствующие налоги.

С целью совершения правильной градостроительной регулировки такого типа объектов: их возведение и ввод в эксплуатацию, а также фиксации в кадастровом учете, требуется занести определение того, что представляет линейное сооружение, в понятия Градостроительного кодекса России.

Учитывается наличие специфических моментов, которые характерны надземным и подземным конструктивным элементам, и выражаются в особенностях при размещении и эксплуатации. Берется во внимание то, насколько регулярно будет использована поверхность земельного участка, на котором располагается проект, а также прилегающая к нему территория. Не следует забывать о безопасности окружающей зоны линейного строения, чтоб его эксплуатации ничего не угрожало.

ФАС России от 15.05.2017 N СП/32350/17 «По вопросу о проектной документации на сети газопотребления жилого дома при подключении к сетям газораспределения объектов капитального строительства»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 15 мая 2017 г. N СП/32350/17

О ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СЕТИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛОГО

ДОМА ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

В связи с обращениями по вопросу навязывания в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства, направляем сведения для учета в работе.

Подпункт «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства N 1314 от 30.12.2013, закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее — ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее — объект капитального строительства).

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Читать еще:  Договор купли продажи образец автомобиля 2018

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка, потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Отмечаем, что газораспределительные организации при необходимости разработки проектной документации ссылаются на положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 в части того, что сеть газопотребления объекта капитального строительства является линейным объектом.

Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (далее — Приказ). Согласно Приказу, «сеть газопотребления жилых зданий» — единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что навязывание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил.

Данная позиция также поддерживается письмами Ростехнадзора от 20.04.2017 N 00-06-04/1039 и Минстроя России от 20.03.2017 N 8652-АГ/08.

Газопровод это объект капитального строительства или нет

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГАЗОПРОВОДА,
КАК ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.
В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определены критерии отнесения объектов гражданских прав к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты могут быть разделены на три группы.
К первой группе отнесены объекты, являющиеся недвижимостью по своей природе: земельные участки и участки недр.
Критерий второй группы – прочная связь объектов с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. К объекта, являющимся недвижимостью по физическим свойствам, относятся здания, сооружения и другие объекты.
К третьей группе относятся объекты, являющиеся недвижимостью в силу прямого указания закона. Такие объекты по своей природе – это, несомненно, движимые вещи, однако законодатель посчитал возможным распространить режим недвижимости на подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Согласно пунктам 1,2 статьи 16 Федерального закона от 21.071997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Так, согласно пункту 1 статьи 25 вышеуказанного закона, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» газораспределительная система – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителю.
Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.
Статья 2 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ № «О промышленной безопасности производственных объектов» однозначно относит газопровод к опасным производственным объектам.
Пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае строительства линейных объектов необходимо наличие разрешения на строительство, подтверждающее соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструк-ции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, необходимо отметитьмнение, изложенное в Письме Минэкономразвития России от 30 апреля 2015 г. N 14-исх/06260-ГЕ/15, о том что Государственная регистрация права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).
Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.

Главный специалист-эксперт
отдела регистрации прав
государственный регистратор С.М. Вьюшкина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector