Договор теплоснабжения с собственником нежилого помещения

Заключение договора по теплоснабжению: документы, условия, образец

Согласно действующему законодательству поставка тепловой энергии потребителям производится на основании договора, который заключается с поставщиком данной коммунальной услуги. На практике возможны различные варианты заключения подобного соглашения. Настоящая статья поможет детально разобраться в этом вопросе.

Между кем заключается?

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:

  • между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
  • напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.

Управляющая организация/ТСЖ и ресурсоснабжающая (отопительная) компания

В соответствии с пп. д) п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 одним из стандартов, которые должны выполняться УК (ТСЖ) является заключение договоров с РСО. Основной целью является обеспечение собственников многоквартирного дома (МКД) коммунальными ресурсами, в том числе и по теплоснабжению.

Исключением выступают случаи, когда речь идет о нежилом помещении. Так, согласно ч. 2 п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 поставка тепловой энергии, а также прочих коммунальных ресурсов в нежилое помещение, расположенное в МКД, производится на основании договоров, которые заключаются собственником напрямую с РСО.

Управляющая организация/ТСЖ и физлицо

Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:

  • перечень ЖКУ, предоставление которых обеспечивает орган, управляющий МКД;
  • обязанность по заключению договоров с РСО;
  • порядок приема платы за коммунальные услуги и т.д.

«Прямое» соглашение на услуги отопления

Прямое соглашение с поставщиками ЖКУ, в том числе и по обеспечению теплоснабжения, обычно заключается собственниками частных домовладений (пп. а) п. 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

В тоже время по своему желанию владельцы частных домов имеют право заключить договор о предоставлении коммунальных услуг с так называемыми посредниками (например, это может быть садоводческое или огородническое товарищество). В дальнейшем данные организации в интересах собственников заключают соглашения с соответствующими РСО по аналогии с УК (ТСЖ).

Перечень документов

Общий список, документов необходимых для заключения договора теплоснабжения приведен в п. 36 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.08. 2012 года № 808. Сюда относятся следующие бумаги:

  • заявка на заключение соответствующего договора с РСО;
  • документы, подтверждающие право владения объектом недвижимости (договор купли-продажи, дарения, выписка из ЕГРН и др.);
  • договор управления, заключенный с жильцами многоквартирного дома (для УК);
  • устав ТСЖ, ЖК или другого объединения (при необходимости);
  • справки о подключении к системе теплоснабжения;
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию (при необходимости);
  • акт, подтверждающий готовность системы к отопительному периоду.

Как уже было отмечено выше, помимо общего списка бумаг потребитель также должен подать в РСО соответствующую заявку. Список пунктов, которые должны быть включены в содержание этого документа отражен в п. 35 раздела 3 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ. К ним относится следующее:

  • Личные сведения о заявителе и месте его нахождения – если это собственник домовладения, то указывается ФИО и адрес проживания. Организации (УК, ТСЖ и др.) пишут свое название и место расположения.
  • Информация о расположении установок, предназначенных для потребления тепла, и их тепловой нагрузке.
  • Необходимый объем тепловой энергии (устанавливается в договорном порядке).
  • Период, в течение которого будет действовать договор.
  • Предлагаемый режим теплоснабжения.
  • Данные должностных лиц, которые отвечают за соблюдение условий договора (касается УК, ТСЖ и т.д.).
  • Расчет потерь тепловой энергии.
  • Реквизиты банковских счетов.
  • Информация о наличии приборов, позволяющих вести учет тепловой энергии, а также их техническое описание.

Содержание

Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:

  • номер, дату и место заключения;
  • сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
  • порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
  • порядок произведения расчетов;
  • ответственность сторон и процедура разрешения споров;
  • другие условия.

Существенные условия

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 договор теплоснабжения включает в себя следующие наиболее существенные условия:

  1. объем ресурса поставляемый потребителю;
  2. величину нагрузки оборудования, потребляющего тепловую энергию;
  3. данные должностных лиц, которые несут ответственность за соблюдение условий договора;
  4. ответственность сторон соглашения в случае допущения каких-либо нарушений (например, осуществление некачественного теплоснабжения);
  5. ответственность собственника помещения за просрочку оплаты (больше о том, что такое задолженность по оплате за отопление и к каким последствиям она может привести, читайте тут);
  6. обязательства РСО в части обеспечения надёжности теплоснабжения;
  7. алгоритм расчетов;
  8. организация учета потребляемого ресурса;
  9. характеристика тепловых потерь, возникающих в процессе доставки тепловой энергии к потребителю;
  10. допустимый объем теплоснабжения по тому или иному виду нагрузок (например, отопление, система вентиляции и т.д.).

Расторжение

Договор теплоснабжения может быть расторгнут в одностороннем порядке. Для поставщика тепловой энергии основанием может выступать наличие у потребителя задолженности за коммунальную услугу за 2 и более месяца. В свою очередь собственник помещения или УК (ТСЖ) может расторгать договор с ресурсоснабжающей организацией по причине перехода к другому поставщику тепловой энергии.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 лицо, желающее расторгнуть договор теплоснабжения, обязано уведомить об этом вторую сторону не позднее, чем за 1 месяц до истечения его срока действия. В противном случае данное соглашение автоматически продлится на аналогичный период времени.

Субабонентское соглашение

Следует отметить, что большая доля потребителей тепловой энергии пользуются услугами по теплоснабжению, не присоединяясь при этом напрямую к сетям ресурсоснабжающей организации. Так, в случае отсутствия возможности напрямую заключить соглашение о теплоснабжении с поставщиком данного вида коммунальных услуг между сторонами подписывается субабонентский договор.

Упоминание этой схемы правоотношений содержится в ст. 545 ГК РФ. В общем понимании под субабонентским договором подразумевается официальный документ, по которому одна сторона передает другой тепловую энергию через специальное теплопринимающее устройство.

Читать еще:  Договор дарения жилого дома без земельного участка

Статья 545 ГК РФ. Субабонент

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Между кем заключается?

В субабонентском договоре участвуют две стороны:

  1. «Абонент» – организация (отдельное лицо), которая заключила договор теплоснабжения с РСО и производит передачу тепловой энергии другим потребителям, которых нет возможности подсоединиться напрямую.
  2. «Субабонент» – это потребитель, который по техническим причинам не может подключиться к тепловым сетям поставщика и получает данный ресурс от «Абонента».

В чем разница с типовым?

Основные различия субабонентского договора от типового соглашения на поставку теплоэнергии сводятся к следующему:

  • Заключается не напрямую с РСО, а через посредника – «Абонента».
  • Основной поставщик коммунальной услуги в данном случае не несет ответственность за перерывы в теплоснабжении, качество тепловой энергии и т.д. Вся ответственность за подачу энергии субабоненту ложится на абонента.
  • Для заключения такого договора обязательно наличие согласия от теплоснабжающей организации.

Таким образом, поставка тепловой энергии населению производится на основании специального документа – договора теплоснабжения. В зависимости от категории недвижимости (МДК или частное домовладение) подобное соглашение может заключаться между ресурсоснабжающей организацией и УК (ТСЖ) или напрямую с физическим лицом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме. Ликбез от ВС

С одной стороны быть владельцем нежилого помещения в МКД немного проще чем в нежилом здании, ибо отношения как с соседями, так и с РСО и ИКУ (УК, ТСЖ, ТСН и т.д.) более-менее урегулированы.

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

Примером может служить с многострадальное отопление помещений в МКД вообще и нежилых помещений в частности.

Законодательство в 2019 году после ряда замечаний КС РФ и ВС РФ изменилось и стало учитывать индивидуальные характеристики помещений (отапливаемое или нет, есть приборы отопления или нет, есть ли приборы учета или нет).

Но, во-первых, до 2019 года сложилось довольно много отношений по поставке тепловой энергии в помещения МКД, во-вторых, современное законодательство тоже не до конца урегулировало вопрос.

Нахождением правильного и справедливого механизма определения платы за отопление опять стал заниматься ВС РФ в серии дел, за что ему большое спасибо.

Первое дело, рассмотрение которого завершено — А53-39337/2017.

Суть его проста, владелец нежилого помещения, которое было отапливаемым, совершил действия по его переустройству путем снятия отопительных приборов и подключению к индивидуальному источнику тепла (газовой котельной).

Суд первой инстанции на основании Правил 354 удовлетворил иск ТСЖ о взыскании платы за отопление, апелляционный и кассационный суд это решение не поддержали в удовлетворении иска отказали.

Исковой период 01.03.2015 по 15.04.2017 (нужно отметить за этот период появилась позиция ВС РФ об отоплении от стояков и транзитных сетей теплоснабжения и изменились правила определения контрагента и размера платы за отопление в нежилом помещении МКД).

Об этом говорит и верховный суд, немного расширительно, но справедливо толкуя Правила 354 в редакции до 2019 года:

«Изменениями, внесенными с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2017 в полном объеме, а после 01.01.2017 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2017 по декабрь 2018 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2017 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Относительно вопроса о допустимости путем демонтажа системы отопления или при отсутствии отопительных приборов в принципе не платить за отопление решаться должен по мнению ВС РФ по следующему стандарту доказывания.

1. Презюмируется, что любое помещение через которое проходит система отопления в МКД отапливаемое.

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

И расчет этот надо произвести либо с привлечение эксперта, либо применяя по аналогии к периодам до 2019 года действующей на данный момент редакции Правил 354.

17.06.2019 было рассмотрено еще одно дело А60-61074/2017 по этому же вопросу, там Верховный суд обратил внимание на проектную документацию дома, согласно которой за счет теплоотдачи от транзитных труб в нежилом помещении Ответчика осуществляется отопление. То есть фактически ВС уже предрешил исход дела в пользу Истца, хотя как мне кажется есть нюанс с учетом позиции КС РФ по помещениям без отопительных приборов.

24.07.2019 будет рассмотрено третье дело А57-363/2018 (исковой период октября 2016 по апрель 2017 года), которое будет касаться также перехода на индивидуальное отопление.

«Гарант»: договор теплоснабжения напрямую

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме (домом управляет управляющая компания) хочет заключить договор теплоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Имеет ли он на это право или на заключение такого договора требуется решение общего собрания собственников?

По общему правилу, сформулированному в ч. 7 ст . 155 ЖК РФ , если многоквартирный дом управляется управляющей организацией, то собственники помещений плату за жилищно-коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Исключение составляет случай, когда собственники помещений на общем собрании примут решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ). Аналогичное правило закреплено и в п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Читать еще:  Если отключили свет куда звонить новосибирск

Иными словами, вне зависимости от того, с кем заключен договор на поставку коммунального ресурса — с управляющей компанией или непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно она в силу закона является исполнителем коммунальных услуг и абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией (смотрите, к примеру, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2014 № Ф07-1906/14 по делу № А42-5516/2013, решение Арбитражного суда Тульской области от 10.02.2014 по делу № А68-6952/2013).

Отметим, что для собственников нежилых помещений в п. 18 Правил № 354 предусмотрена специальная норма, в силу которой им предоставляется право в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор на поставку этого ресурса непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством РФ и законодательством РФ, в частности о теплоснабжении. В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунального ресурса по такому договору теплоснабжения этот собственник обязан предоставлять исполнителю коммунальных услуг, то есть управляющей организации, данные об объемах коммунального ресурса, потребленного за расчетный период.

Таким образом, собственник нежилого помещения может заключить договор на теплоснабжение своего помещения либо с исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации, либо напрямую с ресурсоснабжающей организацией. В последнем случае отношения по теплоснабжению нежилого помещения будут регулироваться ст.ст. 539 — 548 ГК РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, а в части определения объема потребленной тепловой энергии — Правилами № 354.

К сведению

Договор теплоснабжения относится к категории публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). Пункт 4 ст. 426 ГК РФ устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).

Принятие правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов федеральный законодатель отнес к компетенции Правительства РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). Правительство РФ, в свою очередь, во исполнение данного предписания утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил № 354).

Таким образом, наделяя собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, правом заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, Правительство РФ действовало в рамках предоставленных ему полномочий. Следовательно, положения п. 18 Правил № 354 не противоречат федеральному законодательству — в частности, Жилищному кодексу РФ.

Эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Мария РИЖСКАЯ, Лариса АМИРОВА .

Данную консультацию, а также множество других интересных ответов службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ» вы можете найти в информационном блоке «ГАРАНТ Консалтинг». По вопросам приобретения данного блока обращайтесь в компанию «Гарант-Сервис Иркутск».

Пресс-служба компании «Гарант».

Представительство компании «Гарант» в г. Иркутске:

ООО «Гарант-Сервис Иркутск», б-р Гагарина, 68б, (3952) 703-674.

На правах рекламы.

Возрастная категория сайта 18+

Портал о стройке

01.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

С 1 января 2017 года изменился характер отношений между управляющей МКД организацией (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) и собственником нежилого помещения.

Раньше у такого собственника было два варианта получить коммунальные услуги: в общем порядке через УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо по договору с ресурсоснабжающей организацией (РСО). Теперь же собственник обязан заключить договоры ресурсоснабжения напрямую с РСО. Управляющая МКД организация в этих отношениях выступает как связующее звено. Она больше не предоставляет коммунальные услуги в нежилые помещения, но при этом у нее появились новые обязанности.

Сейчас УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны:

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Такие изменения в законодательство внесло постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Это постановление включило перечисленные выше обязанности в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Смотрите фрагмент вебинара для наших подписчиков на тему «Переход на прямые договоры между РСО и потребителем»

Внимание: выводы настоящей рекомендации не распространяются на собственников машино-мест. УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК взаимодействуют с этими собственниками в том же порядке, что и с собственниками жилых помещений в МКД.

Кто должен вводить в эксплуатацию и опломбировать ИПУ, который установлен в нежилом помещении МКД

Работы по вводу ИПУ в эксплуатацию должна проводить РСО.

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в МКД, а также отведение сточных вод происходит на основании договоров с РСО. Такие договоры нужно заключать по правилам законодательства о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении. Это предусматривает абзац 3 пункта 7 Правил № 354.

Читать еще:  Должностная инструкция диспетчера управляющей компании жкх

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 643 утвержден типовой договор горячего водоснабжения. Пункт 13 договора предусматривает обязанность РСО осуществлять допуск к эксплуатации приборов учета (узлов учета) горячей воды. Пункт 19 устанавливает обязанность по опломбированию приборов учета.

Какой договор управляющей компании нужно заключить с собственником нежилого помещения

Вид договора управляющей компании с собственником нежилого помещения зависит от способа управления МКД. Если домом управляет УО, действуют одни правила; если ТСЖ, ЖК, ЖСК – другие.

Полезные материалы по теме

Смотрите фрагмент вебинара для наших подписчиков на тему «Распространенные ошибки в общении с жителями: практика, советы и примеры»

Домом управляет УО

УО заключает с каждым собственником помещения договор управления МКД. Условия договора утверждает общее собрание собственников помещений в доме. Эти условия одинаковы для всех собственников (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Специального договора для собственников нежилых помещений закон не предусматривает.

Вместе с тем, договор управления МКД должен содержать положения, которые касаются конкретно собственников нежилых помещений в МКД. Таких специальных положений два:

  • обязанность собственника заключить в письменной форме договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями и договор на оказание услуг по обращению с ТКО – с региональным оператором;
  • последствия на случай, если собственник не заключит договоры.

Это требование предусматривает абзац 14 подпункта «п» пункта 31 и абзац 9 подпункта «к» пункта 148(22) Правил № 354.

Если ваш договор управления МКД не содержит указанных положений, стоит включить их в текст. Это избавит вас от лишних споров и недопонимания с собственниками. Как избежать проблем с составлением договора мы учим на курсах по управлению МКД.

Домом управляет ТСЖ, ЖК или ЖСК

Ответ на вопрос о том, заключать ли договор с собственником нежилого помещения, зависит от того, состоит такой собственник в жилищном объединении или нет.

Если собственник не входит в число членов ТСЖ, ЖК, ЖСК, заключите с собственником договор об оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Если же собственник – член жилищного объединения, то никакой договор заключать не нужно. Члены ТСЖ, ЖК, ЖСК вносят обязательные платежи на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД в порядке, который установили органы управления товарищества или кооператива (ч. 5 ст. 155 ЖК РФ).

Как уведомить собственника нежилого помещения о необходимости заключить договоры с ресурсоснабжающей организацией

Вы обязаны известить собственников нежилых помещений в МКД о необходимости заключить ряд новых договоров. Сделайте это как можно раньше. Хоть закон не предусматривает срок для уведомления, медлить не стоит. Чем быстрее вы известите собственников, тем ниже риск негативных последствий.

Эксперты справочной системы «Управление МКД» составили рекомендацию и приложили необходимые документы. В статье вы найдете 3 способа уведомления собственников, а также разбор жизненных ситуаций:

Для получения полного доступа к публикации воспользуйтесь получением демо-доступа.

Внимание: если вы не уведомите собственника нежилого помещения, это может привести к недопониманию и спорам.

Если собственник не заключит прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, то они будут определять объем коммунальных ресурсов расчетными способами. В итоге собственник заплатит больше, чем планировал. Не исключено, что в такой переплате он обвинит вас. В частности, собственник может сослаться на то, что управляющая МКД организация нарушила обязанность по уведомлению. А значит, эта организация обязана возместить убытки в размере переплаты.

Встанут ли суды на сторону собственников, покажет практика. Вместе с тем, уже сам факт спора и недопонимания с собственником можно расценить как негативное последствие.

Какие документы и сведения нужно получить от собственника нежилого помещения

Собственник нежилого помещения обязан представить вам ряд документов и сведений. Они необходимы для управления МКД, поэтому в ваших интересах их вовремя получить.

Документы, которые надо запросить у собственника, – это копии договоров ресурсоснабжения с РСО. Вы вправе требовать копию договора уже с момента его заключения (п. 18 Правил № 354). Но, скорее всего, вы не знаете, когда именно собственник заключил договор с РСО и заключил ли вообще. Поэтому стоит направить собственнику запрос с формулировкой: «Прошу представить копии всех договоров с ресурсоснабжающими организациями. Если договоры еще не заключены, прошу представить их копии в течение 5 (пяти) дней с момента заключения».

Кроме того, получите от собственника две группы сведений.

  1. Объемы коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по договорам ресурсоснабжения. Собственники нежилых помещений обязаны предоставлять эти данные в том же порядке и сроки, которые установлены для сдачи показаний ИПУ потребителями коммунальных услуг (п. 18 Правил № 354).
  2. Объемы услуги по обращению с ТКО, оказанной за расчетный период по договору с регоператором ТКО. Чтобы получить эти данные, направьте запрос собственнику. Он должен предоставить сведения в течение трех рабочих дней (абз. 4 п. 148(1) Правил № 354).

Ситуация: как действовать, если собственник нежилого помещения в МКД не передает УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК данные об объемах потребленных коммунальных ресурсов

Вы вправе направить письменный запрос о предоставлении информации:

  • собственнику нежилого помещения (п. 18 Правил № 354);
  • соответствующей РСО (подп. «е(1)» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, далее – Правила № 124).

РСО не должна учитывать объем поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в МКД, когда определяет объемы коммунальных ресурсов для расчетов с исполнителем коммунальных услуг. Это устанавливает пункт 21 Правил № 124.

Как передать информацию о собственниках нежилых помещений в РСО и регоператору ТКО

Вы обязаны предоставить сведения о собственниках нежилых помещений ресурсоснабжающим организациям, которые поставляют коммунальные ресурсы в МКД, и региональному оператору по обращению с ТКО. Это предусматривает абзац 4 пункта 6 и абзац 5 пункта 148(1) Правил № 354.

Чтобы исполнить обязанность, составьте сообщение, в котором укажите:

  • адреса МКД, где находятся нежилые помещения;
  • перечень помещений;
  • Ф. И. О. или наименования собственников помещений.

Совет: если у вас есть дополнительная информация о собственниках, также укажите ее в сообщении. Например, номера телефонов или другие контакты собственников. Это избавит вас от лишних вопросов со стороны РСО и регоператора ТКО.

Сообщение направьте по почте, доставьте в офис адресата или передайте любым другим удобным способом. Главное, чтобы способ подтверждал факт того, что адресат получил информацию.

Такое сообщение доставьте каждому из адресатов один раз. Но если данные о собственниках нежилых помещений изменятся, управляющей компании потребуется предоставить обновленную информацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector