Содержание

Хвс коэффициент в квитанции что это

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2019 года

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2019-м сумма остается неизменной.

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят 4 руб. 3 коп. за кВт/ч. За холодную воду 66 руб. 17 коп. за куб (по счетчикам), за горячую – 191,73 руб. Повышение тарифов в 2019 году произошло на 1,7 %. Но если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2019 году снижен темп роста тарифов с 4,3 % до 0,4 %. Данную меру администрация города смогло ввести в результате экономии и перераспределения средств бюджета. И сейчас жители СПб за холодную воду платят 31,58 руб., за горячую – 105,92. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,65 кВт/ч.

В других городах России ситуация не столь радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9 %. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2019-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2019

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %.
На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).
Читать еще:  Ходатайство о вкс образец арбитраж

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Размер превышения с учетом пк: что это значит в квитанции

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Как не платить повышающий коэффициент

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2019 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Повышающим коэффициентам нашлось достойное место

О некоторых новшествах очередного правительственного постановления

Вступившее в силу с 1 июля Постановление Правительства (ПП) РФ № 603 от 29 июня 2016 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» коснулось, в основном, трёх постановлений: № 354 – о правилах предоставления коммунальных услуг потребителям в жилых и нежилых помещениях домов (ППРФ-354), №124 – о правилах заключения договоров ресурсоснабжения домов в целом (ППРФ-124), № 306 – об установлении нормативов потребления коммунальных услуг (ППРФ-306).

Ударим рублём по «неоприборенным» помещениям!

Как известно, собственников помещений в МКД, которые были обязаны – в соответствии с федеральным законом № 261 об энергосбережении установить в своём доме и занимаемом помещении приборы учёта (ПУ) коммунальных ресурсов, но до сих пор не сделали этого (назовём их «штрафниками»), Правительство РФ наказало тем, что они должны платить за коммунальные услуги дороже, чем все остальные. Дороже в КПОВ раз, где КПОВ – т.н. повышающий коэффициент. Первоначально эта штрафная санкция появилась в 344-м Постановлении Правительства РФ, затем соответствующая запись (правда, в «формате», ограниченном рамками водо- и электроснабжения, без отопления) появилась в ст. 157 ЖК РФ.

ЖК РФ. Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг… При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ…

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Правда, оговорено, что эта санкция не касается тех собственников, у которых в помещении и/или доме отсутствует техническая возможность установки ПУ, что должно быть удостоверено специальным актом.

При этом п.31 у(1) ППРФ-354 гласит, что дополнительные средства, полученные за счёт введения повышающих коэффициентов КПОВ, исполнитель коммунальных услуг (т.е. УО, ТСЖ, ЖК и т.д.) должен направлять на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Здравый смысл и логика подсказывают нам, что, в первую очередь, эти деньги как раз и должны пойти на установку тех самых счётчиков, которые не установили собственники-«штрафники».

Схватка коэффициентов с нормативами

В прошлом номере журнала мы рассказывали о хитрой «игре», которую до недавнего времени пытался вести Минстрой: вместо использования повышающих коэффициентов КПОВ он заставлял всех использовать т.н. «повышенные нормативы», скорректировав в 2013 г. с этой целью ППРФ-306. Разница в том, что при этом дополнительные деньги, полученные с потребителей за счёт введения повышенных коэффициентов КПОВ , реально пошли бы не на энергосбережение, как того требует ППРФ-354, а осели в бездонных карманах РСО. Те, получив деньги, никаких ПУ в домах устанавливать бы не стали, а нашли им другое, более выгодное для себя применение. Кое-где – там, где регион успел ввести повышенные нормативы, например, в Ростовской области — так уже и получилось (см. публикацию «Что повышают повышающие коэффициенты?» в №7 журнала «Председатель ТСЖ» за 2016 г).

Эта «игра» теперь прекращается. Никаких повышенных нормативов больше не будет, соответствующие пункты ППРФ-306 силу утрачивают, вместо этого повышающие коэффициенты КПОВ вводятся в формулы, используемые в ППРФ-354 для расчёта платы за коммунальные услуги для собственников-«штрафников».

Значения повышающих коэффициентов КПОВ:

с 1 июля 2016 г. КПОВ = 1.4

с 1 января 2017 г. КПОВ = 1.5

Без проблем не обойдётся

Чтобы дополнительные («штрафные») деньги, полученные за счёт применения повышающих коэффициентов КПОВ, оставались в распоряжении исполнителя услуг, который обязан направлять их на цели энергосбережения в МКД – в методики расчёта, обеспечивающие расщепление платежа потребителя, должны быть внесены соответствующие изменения. Дележ коммунальных платежей на две части: «базовую», которая должна уйти к РСО, и «штрафную», которая должна остаться у исполнителя коммунальных услуг для финансирования мероприятий по энергосбережению – может оказаться особенно затруднённым после введения прямых договоров с поставщиками. Ведь в некоторых случаях РСО, получив деньги за поставленный ресурс напрямую, должна будет часть их вернуть исполнителю соответствующей коммунальной услуги, а это, согласитесь, психологически непросто…

И, разумеется, придётся подумать о том, как обеспечить контроль за тем, чтобы организация-исполнитель коммунальных услуг эту свою новую обязанность выполняла. В случае ТСЖ, ЖСК, ЖК это сделать проще, в случае, если исполнителем является коммерческая УО, это будет несколько сложнее. Правда, об этом в ППРФ-603 тоже ничего не сказано, видимо, это дело будущего.

Читать еще:  Ходатайство о зачете госпошлины уплаченной ранее

Чем дальше в лес, тем больше дров

Повышающие коэффициенты КПОВ применяются для расчёта платы за электро-, водоснабжение (ХВС и ГВС) и отопление (введено ППРФ-603). При расчёте платы за ГВС повышающие коэффициенты применяются лишь к компоненте, учитывающей стоимость холодной воды, используемой для приготовления горячей, стоимость нагрева воды берется без них (см. формулу 23(1) в п. 26(1) Приложения 2 к ППРФ-354):

26(1). В случае наличия технической возможности установки прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23(1):

Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

– объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении, исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении — из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;

T ХВ – компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

— объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитываемый как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

T Т/Э – компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Ещё одна серьёзная новелла — в домах, где есть техническая возможность и согласно 261-му закону должны быть, но не установлены общедомовые ПУ холодной и горячей воды, электроэнергии и тепла, повышающие коэффициенты КПОВ применяются не только при расчёте платы собственников, но и к расчёту платы за общедомовые нужды (ОДН), которая, напомним читателю, с 2017 г. будет браться из платы за содержание жилья. Соответствующие изменения внесены в ППРФ-124.

В частности, в домах, где собственники предпочитают не ставить общедомовой электросчётчик, а рассчитываться с «Энергосбытом» за освещение подъездов, работу лифтов и прочие ОДН по отдельному счётчику, это может вызвать проблемы, ибо формально такие дома подпадают под штрафные санкции.

И вообще не исключено, что сочетание прямых договоров и общедомового ПУ где-то может оказаться «золотым дном» для РСО, ибо она будет получать деньги по обоим «каналам»: по индивидуальным счётчикам и по общедомовому (посредством ОДН), при этом не утруждая себя судебно-претензионной работой с должниками. А для председателя жилищного объединения, на чью долю выпадут все сопутствующие финансовые хлопоты «по полной программе», это может обернуться настоящей «голгофой».

Тем более, что плата за ОДН, распределяемая между собственниками помещений в доме, оборудованном общедомовым ПУ, ограничена соответствующим нормативом. За исключением тех случаев, когда собственники на общем собрании приняли решение это ограничение снять. То, что сверх норматива, должны платить исполнители коммунальных услуг.

В общем, ОДН (которые на самом деле не ОДН, а небаланс между общедомовым потреблением и суммой частных), похоже, ещё немало крови попортят россиянам.

Плата за отопление: 7 или 12?

Для отопления используются два способа расчёта платежей: в течение отопительного периода и равномерно в течение календарного года. Во втором случае среднемесячное потребление тепла в течение прошлого года (при оплате по ПУ) или базовый норматив (при оплате по нормативам) умножаются на коэффициент периодичности К, равный дроби, в числителе которой количество полных месяцев отопительного периода, а в знаменателе 12 месяцев (т.е. обычно это 7/12).

В случае, если МКД, а также все помещения в нём (жилые и нежилые) оборудованы ПУ тепла, при расчёте платы собственника каждого помещения используется как показания индивидуального ПУ, так и соответствующая доля потребления тепла на ОДН, рассчитываемая как разность между общедомовым потреблением и суммой индивидуальных потреблений. Если не все помещения в МКД имеют индивидуальные ПУ, фактическое общедомовое потребление распределяется между отдельными собственниками пропорционально площади их помещений.

Отдельным пунктом 603-го Постановления региональным властям дано право изменять способ оплаты за отопление – во всех или отдельных муниципалитетах – не чаще 1 раза в год, такое решение должно быть опубликовано до 1 октября.

Изменения, внесенные в ППРФ-306, в основном, свелись к тому, что целый ряд пунктов, имеющих отношение к установлению повышенных нормативов, утратил силу.

Сквозь коммунальные «дебри» не продраться

Нельзя умолчать ещё об одном впечатлении от 603-го Постановления: «Правила предоставления коммунальных услуг…» становятся настолько громоздкими и неудобочитаемыми, а расчёты за коммунальные услуги настолько усложняются, что их освоение и практическое использование для рядового потребителя-гражданина становится непосильной задачей. А ведь есть ещё и перерасчёты – которые должны производится как в конце года (если оплата за коммунальные услуги осуществляется равномерно в течение календарного года), так и в 1-м квартале года, следующего за годом, в котором региональные власти решили изменить способ оплаты, перейдя от оплаты «по календарю» к оплате «по факту» или наоборот.

Большинство наших граждан с их проверкой тем более не справятся. Возможно, авторы 603-го постановления именно на это и рассчитывали.

Что такое ОДН ХВС в квитанции?

В квартирных платёжных квитанциях можно встретить различные сокращения, непонятные большинству обывателей.

Как расшифровываются некоторые из них, а также как осуществляется расчёт холодного и горячего водоснабжения, отведённого на общедомовые нужды, вы сможете узнать из этой статьи.

Расшифровка ХВС, ГВС и ОДН в платёжной квитанции

Платежи, взимаемые за предоставление жилищно-коммунальных услуг, зафиксированы 154 статьёй ЖК РФ.

Гражданин, владеющий квартирой или арендовавший жилое помещение, обязуется делать взносы за горячую и холодную воду, подачу тепловой и электрической энергии, газоснабжение и отведение сточных вод, если он пользуется данными услугами.

Все перечисленные выше услуги зашифровываются в платёжной квитанции в виде аббревиатур. Это делается для удобства чтения документа.

Выделяют следующие сокращения:

  • ХВС – холодное водоснабжение;
  • ГВС – горячее водоснабжение;
  • ОДН – общедомовые нужны;
  • ДПУ – домовой прибор учёта;
  • КПУ – квартирный прибор учёта;
  • и другие.

Если в платёжной квитанции вы встретили аббревиатуру ХВС ДПУ, она означает расчёт суммы, необходимой к оплате за холодное водоснабжение, определённой с помощью показаний общедомового прибора учёта.

Если измерительное оборудование установлено у вас непосредственно в квартире, в квитанции должно быть иное сокращение – ХВС КПУ.

Иными словами, расчёт суммы, необходимой к оплате за потреблённую холодную воду, происходит на основании данных поквартирного индивидуального счётчика.

Что понимается под ОДН?

Если с ДПУ и КПУ всё понятно, то ОДН вызывает множество вопросов. В 2017 году данная строка должна быть исключена из платёжной квитанции. Это не означает, что владельцам квартир в многоквартирных домах больше не придётся оплачивать ОДН.

Величина этой платы станет фиксированной и будет зависеть от нормативов, установленных в конкретном субъекте Российской Федерации. Формально она будет являться частью платы за содержание жилого помещения.

К общедомовым нуждам относят перечисленные ниже расходы:

  • освещение придомовой территории и подъезда;
  • функционирование лифта и насосов водоснабжения в доме;
  • отопление технических помещений и подъезда;
  • освещение лифта, чердака и подвала;
  • уборку помещений и придомовой территории;
  • функционирование домофона и видеонаблюдения (при их наличии);
  • подготовку дома к отопительному сезону;
  • очистку коммуникаций.

Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.

Изменения в законодательстве направлены на защиту интересов пользователей, так как с 2017 года затраты, связанные с водо- или энергопотерями в доме, ложатся на плечи УК либо ТСЖ, обслуживающих жилое помещение.

Читать еще:  Что значит способ погашения кредита аннуитетный

Если у вас накопилась задолженность по ОДН, погасить её в любом случае придётся, так как удаление данной строки из платёжной квитанции не освобождает гражданина от необходимости оплаты имеющегося долга.

Что такое повышающий коэффициент по ХВС на ОДН?

Закон обязывает устанавливать индивидуальные (ИПУ) или общедомовые (ОДПУ) приборы учёта коммунальных услуг, если жилое помещение отвечает соответствующим техническим характеристикам.

При их отсутствии в здании или квартире к нормативам потребления ЖКУ добавляется повышающий коэффициент. По горячему и холодному водоснабжению он составляет до 1,6 с начала этого года.

Важное условие начисления данного коэффициента – отсутствие в квартире или доме учётного прибора, если по техническим характеристикам он мог быть установлен в помещении.

Если техническая возможность по монтажу такого учётного оборудования отсутствовала, определение величины платы за пользование горячей либо холодной водой осуществляется по базовому нормативу.

Порядок расчёта ГВС и ХВС на ОДН в доме

Способы определения величины оплаты по ОДН зависят от наличия либо отсутствия в жилом помещении учётного оборудования – ОДПУ (в многоквартирном здании) или ИПУ (в квартире).

Нормативы потребления ресурсов для содержания общедомового имущества устанавливаются региональными властями.

Данные нормативы были введены для осуществления контроля за деятельностью УК или ТСЖ. Таким образом, управляющие компании больше не смогут переводить любые расхождения с показателями учётных приборов на собственников квартир. Энерго- и водопотери должны будут оплачивать сами ТСЖ и УК.

Формулы, с помощью которых можно рассчитать как ХВС ОДН, так и ГВС ОДН, не изменились после введения поправок в законодательство.

Данная разница должна будет распределяться между владельцами квартир в здании пропорционально их площади.

Таким образом, владельцы трёхкомнатной квартиры будут вынуждены заплатить за содержание общедомового имущества в разы больше, чем хозяева однокомнатного жилого помещения. При этом количество жильцов не подлежит учёту.

Если же в доме отсутствуют учётные приборы, ОДН определяется из норматива потреблённых ресурсов, умноженного на площадь общедомового имущества.

Кроме этого, на величину затрат на ОДН влияет достоверность предоставленных данных о площади всех жилых и нежилых помещений в здании, а также о количестве фактически проживающих в квартирах гражданах.

Неоплата данной графы считается незаконной. К должнику могут применить специальные меры наказания (например, частично либо полностью ограничить подачу горячей или холодной воды до момента погашения долга).

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Повышающий коэффициент на отопление

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2019-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2019-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию. В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.
Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

На электроэнергию

Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Для владельцев частных домов

К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.

Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета. При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.

Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе. Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления.

Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector