Срок действия гпзу в москве

Получение ГПЗУ (Выписка из ПЗЗ)

Порядок получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) прописан в градостроительном кодексе РФ и уточнен региональными законодательствами. Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) согласно градостроительному кодексу РФ является бесплатным. Срок подготовки ГПЗУ — 20 рабочих дней, если градостроительные регламенты разработаны. Параметры, которые обозначаются в ГПЗУ (назначение земельного участка, предельная высотность, предельная плотность застройки, предельная общая площадь и др.), определяются исходя из параметров Генерального плана поселения, Правил Землепользования и Застройки (ПЗЗ), а также проекта планировки территории (ППТ).

В случае, если регламенты на территорию не разработаны, вероятна выдача «нулевки» (ГПЗУ с нулевыми параметрами параметрами застройки). При этом, в некоторых случаях ГПЗУ может быть выдан и с положительными технико-экономическими параметрами (ТЭП), если для этого найдется достаточно оснований. В основном, положительные ТЭП выдаются для индивидуального жилищного строительства, а в случае с коммерческой застройкой, в остуствии положительных градостроительных регламентов, выдаются ГПЗУ с нулевыми ТЭП.

Застройщик может положиться на случай и подать заявление на ГПЗУ без предварительного анализа ожидаемых параметров, а может прибегнуть к помощи нашей компании и заказать градостроительный аудит. Иногда градостроительный аудит позволяет избежать лишних трат по проекту, а также тщательно спланировать процесс получения ГПЗУ (весь процесс разработки градостроительной документации).

Компания Форт Девелопмент готова получить ГПЗУ в интересах заказчика как по обычной схеме, с подачей документов в уполномоченный орган (без предварительного анализа градостроительной документации), так и провести анализ ожидаемых параметров ГПЗУ с помощью консультаций с представителями архитектуры, местной администрации, иными заинтересованными лицами.

В случае выявления рисков получения ГПЗУ с меньшими ТЭП, чем требуется заказчику, Форт Девелопмент готово взяться за разработку дорожной карты, а впоследствии и реализовать комплекс мероприятий, направленных на получение ГПЗУ с требуемыми техническими характеристиками.

В Москве разработка градостроительной документации вероятно затронет внесение изменений в ПЗЗ, а также может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).

В Московской области вероятно потребуется разработка ППТ, внесение измений в Генплан и ПЗЗ соответствующего поселения.

Для межселенных территорий, вероятно потребуется разработка ппт.

Обращаем Ваше внимание, что до июля 2017 года, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) являлся самостоятельным исходно-разрешительным документом, фиксирующим предельно-разрешенные параметры застройки земельного участка. Начиная с июля 2017 года, ГПЗУ становится выпиской из ПЗЗ, разработанной на земельный участок. Таким образом, меняется правовой статус ГПЗУ с исходно-разрешительного документа на информационный документ. В результате изменения правового статуса ГПЗУ, основными документами, с которыми требуется проведение работ для разработки градостроительной документации становятся ПЗЗ и ППТ. Что же означает для инвестиционных проектов? Необходимость внесения измений в ПЗЗ становится ключевым элементом разработки градостроительной документации. Так как ПЗЗ является градостроительным документом, разработанным на весь город (населенный пункт), то и внесение изменений в ПЗЗ является открытым мероприятием с обязательным проведением общественных слушаний. В общей сложности, сроки получения ГПЗУ теперь можно уравнять со сроками процесса внесения изменений в ПЗЗ, что может составить в среднем от 6 до 12 месяцев, в зависимости от степени готовности проекта и других факторов.

Дополнительно важным нововведением является ограничение срока действия ГПЗУ 3-мя годами. В том числе, ограничение действует и на ранее выданные ГПЗУ. Таким образом, если объект не введен в эксплуатацию в течение 3-х лет после получения ГПЗУ, ГПЗУ будет аннулирован, вероятно, вместе с разрешением на строительство. Так как проектирование, экспертиза, строительство и ввод в эксплуатацию могут занять как раз 3 года, для средних и больших объектов, то у застройщиков практически нет возможности «придерживать» ГПЗУ до лучших времен.

Услуги по разботке и согласованию ППТ, см. в разделе сайта Разработка и согласование ППТ .

Самым лучшим способом начать процесс получения ГПЗУ (включая определение возможности получения ГПЗУ с нужными параметрами) — проведение градостроительного аудита . Наша компания специализируется на данных работах и имеет обширный опыт реализации таких проектов.

Не знаете, с чего начать? Начните со звонка в Форт Девелопмент. Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.

Форт Девелопмент сотрудничает с лидерами строительной отрасли.

Мы открыты для партнерских отношений с генеральными проектировщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками, кадастровыми инженерами, юридическими фирмами и другими заинтересованными лицами.

Мы готовы дополнить наше предложение заказчикам предложениями услуг партнеров, обеспечив заказчику полный спектр предоставляемых услуг.

Получение ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это градостроительный документ, который фиксирует разрешенные параметры застройки земельного участка, в том числе:

  • границы земельного участка и зон действия публичных сервитутов;
  • минимальные отступы от границ земельного участка;
  • информацию о видах разрешенного использования земельного участка;
  • требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке — площади объекта, площади застройки, этажности и т. д.;
  • информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и т. д.

Другими словами, ГПЗУ — это документ, который фиксирует, что можно построить на земельном участке и какие есть ограничения строительства. ГПЗУ является основанием для дальнейшего проектирования и строительства объекта.

Порядок получения ГПЗУ

В Москве ГПЗУ подготавливается и выдается Москомархитектурой, в Московской области — Главархитектурой Московской области.

Подача заявления для получения градостроительного плана земельного участка осуществляется согласно положениям административного регламента, в электронной форме:

Заявителями могут выступать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, которые являются правообладателями земельных участков, по отношению к которым проведена процедура государственного кадастрового учета.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление на получение ГПЗУ (посредством внесения соответствующей информации в электронную форму);
  • документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (доверенность);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости).

Заказ и выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно, а вот внесение изменений в ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ требует финансовых затрат, которые определяются в каждом конкретном случае индивидуально.

Срок получения ГПЗУ составляет не более 20 рабочих дней. При этом, согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, срок действия ГПЗУ составляет 3 года.

Внесение изменений в ПЗЗ

В случае если правообладателя земельного участка не устраивают разрешенные параметры строительства и виды разрешенного использования земельного участка или назначение здания, предусмотренные ГПЗУ, или необходимо провести реконструкцию здания, а параметры ГПЗУ это не предусматривают (например, в ГПЗУ указано «по существующему положению»), единственным выходом из сложившейся ситуации будет внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы.

Правила землепользования и застройки — это документ, который содержит карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Другими словами, ПЗЗ — это документ, который дает ответ на вопрос «Разрешено ли строить и с какими параметрами?» в отношении любого земельного участка в границах города.

Основными причинами внесения изменений в ПЗЗ являются:

  1. Узаконивание самовольного строительства или самовольной реконструкции здания.
  2. Изменение ТЭПов при реконструкции здания: общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и т. д.
  3. Изменение вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ).
  4. ПЗЗ не предусматривают или ограничивают возможности нового строительства.
  5. Ошибка в действующем ГПЗУ — когда предельные параметры строительства противоречат друг другу.

Важно! ПЗЗ является утвержденным документом, и органы самоуправления имеют право отказать во внесении изменений по своему усмотрению в любой момент времени.

Сроки изменения в ПЗЗ

Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ всегда индивидуальны и в среднем составляют около 8–12 месяцев.

Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП от 28.03.2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Внесение изменений в ПЗЗ регулирует Постановление Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

Читать еще:  Содержание жилья что туда входит 2018

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ в Москве выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (совместные слушания, ГЗК и т. д.).
  4. В случае одобрения проекта готовятся распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и проект внесения изменений в ПЗЗ.
  5. Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.
  6. Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

Внесение изменений в ПЗЗ в Московской области

В Московской области органом исполнительной власти, уполномоченным для разработки генеральных планов территорий и ПЗЗ территорий, является Главархитектура Московской области. Главархитектура выступает заказчиком разработки ПЗЗ, а исполнителями являются НИИ Проект и НИиПИ градостроительства.

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ Московской области такой же, как в Москве:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти.
  4. Утверждение изменений в ПЗЗ уполномоченным органом.

Внесение изменений в ГПЗУ при узаконивании (легализации) самостроя

При согласовании (узаконивании) самостроя или произведенной незаконной реконструкции здания в обязательном порядке требуется внесение изменений в ГПЗУ, точнее в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части изменения предельных допустимых параметров строительства, назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка.

Подробнее об узаконивании (легализации) самостроя смотрите здесь .

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК)

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы № 1019-ПП от 16.11.2010 г. «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.

Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц под председательством мэра Москвы Собянина С.С. или заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

«Прохождение» ГЗК — это «страшный сон» для заказчиков при внесении изменений в ПЗЗ и, соответственно, получении ГПЗУ. Не более 20 % заявлений, поданных на комиссию, рассматриваются положительно. При этом даже если у Вас есть «положительное решение» комиссии, выписку из протокола заседания комиссии и передачу документов на публичные слушания можно ждать год, а то и дольше.

В круг вопросов, входящих в компетенцию ГЗК, входят:

1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:

  • о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы;
  • о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
  • об одобрении проектов территориальных схем, а также отраслевых схем, обеспечивающих выполнение градостроительных решений в рамках реализации государственных программ г. Москвы;
  • о необходимости подготовки проектов планировки территории;
  • о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
  • об одобрении проектов зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах зон охраны объектов культурного наследия;
  • об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.

2. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:

  • о предоставлении земельных участков без проведения торгов;
  • об изменении цели предоставления земельных участков;
  • о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
  • об изменении, расторжении, прекращении договоров аренды земельных участков, предусматривающих строительство, реконструкцию и размещение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  • об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.

В настоящее время практически в 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, требуется прохождение ГЗК, в частности:

  • оформление или переоформление земельных отношений с городом;
  • узаконивание (легализация) самостроев;
  • смена функционального назначения здания;
  • изменение ВРИ земельных участков и т. д.

Правила землепользования и застройки и выдача ГПЗУ в Москве

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. А также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах

Осуществляем юридическое и организационное сопровождение проектов, связанных с установлением и изменением границ санитарно-защитных зон.

Готовы предложить комплексное юридическое сопровождение инвестиционных и строительных проектов по вопросам получения разрешительной документации, договорных отношении между участниками проекта и т.д.

Представление интересов в суде

Готовы представлять интересы по спорам:

о границах санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования;

о прекращении существования санитарно-защитных зон;

о возмещении убытков, связанных с нахождением участка в санитарно-защитной зоне.

Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

Готовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта квалифицированных специалистов в области проектирования, расчёта границ санитарно-защитных зон, аккредитованные лаборатории для проведения замеров и т.д.

Подготовка юридических заключений

Проводим проверку участка на предмет вхождения в санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования, влияния данных зон на возможность застройки и иного использования участков или зданий, возможности пересмотра границ таких зон.

Также готовы провести проверку участка перед сделкой по иным гражданско-правовым, земельным и градостроительным вопросам.

Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Если нежилой объект построен сравнительно недавно – нужно проверить, что право на него зарегистрировано законно и нет риска признания самовольной постройкой.

Одного наличия зарегистрированного права недостаточно – необходимо проверить документы на строительство и ввод в эксплуатацию.

В отношении земельного участка – проверим законность его формирования и предоставления в собственность или аренду.

  • Внесения изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы.
  • Судебного оспаривания правил землепользования и застройки, иной градостроительной документации.
  • Получения ГПЗУ в Москве. Споров, связанных с некорректным заполнением ГПЗУ или его несвоевременной выдачей.
  • Подготовки проектов планировки и проектов межевания.
  • Установления и исключения из ПЗЗ зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ).
  • Снижения кадастровой стоимости, оптимизации земельного налога и арендой платы за землю в Москве.
  • Исключения объектов из перечня облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
  • Градостроительного аудита, оценки градостроительного потенциала участка перед его покупкой или началом инвестиционного проекта.
  • Размещения некапитальных объектов.

Важнейшими документами, регламентирующими строительство и иную градостроительную деятельность в Москве, являются утверждённые Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). При этом наибольшую практическую значимость для землепользователей ПЗЗ, Генплан же относится скорее к документам стратегического планирования.

ПЗЗ Москвы

Основной частью ПЗЗ являются карты градостроительного зонирования, разделяющие территорию города на территориальные зоны. Одна из специфических черт ПЗЗ Москвы — отсутствие ограниченного перечня видов территориальных зон с буквенно-цифровыми индексами, на которых основывается структура большинства других российских ПЗЗ.

Вместо этого для каждой территориальной зоны установлены:

    перечень основных видов разрешённого использования (по классификатору, содержащемуся в самих ПЗЗ);

ЗОНА СОХРАНЯЕМОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Основные виды разрешенного использования в зоне сохраняемого землепользования определяются ранее внесёнными в ЕГРН сведениями.

Изменение основных видов разрешенного использования в этой зоне возможно только путём внесения изменений в ПЗЗ Москвы. Без изменения ПЗЗ возможно только сокращение числа ВРИ.

В то же время могут устанавливаться вспомогательные виды разрешённого использования из достаточно широкого перечня.

Строительство или реконструкция возможны в габаритах существующих объектов без повышения площади и высотности, то есть реконструкция без расширения площади, строительство объекта на месте снесённого в тех же или меньших габаритах.

ВРИ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ВЫДАННЫМ ГПЗУ

В данной зоне основные виды разрешенного использования установлены в соответствии с действовавшим на момент принятия ПЗЗ г. Москвы градостроительным планом участка (ГПЗУ).

Причём данные виды установлены бессрочно независимо от истечения трёхлетнего срока действия ГПЗУ, их пересмотр возможен только путём внесения изменений в ПЗЗ.

ЗОНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ВРИ

В данной зоне установлен конкретный перечень основных видов разрешенного использования, которые правообладатель участка вправе выбрать по своему усмотрению.

Виды указаны цифрами в соответствии с классификатором, содержащимся в ПЗЗ г. Москвы (применяется при выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство).

При этом первые две цифры соответствуют виду по классификатору, утвержденному на федеральном уровне. По данному классификатору вносятся сведения в ЕГРН, рассчитывается кадастровая стоимость и т.д.

Читать еще:  Статья гк рф о возмещении материального ущерба

ЗОНА СОХРАНЯЕМОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Изменение основных видов разрешенного использования в этой зоне возможно только путём внесения изменений в ПЗЗ Москвы. Без изменения ПЗЗ возможно только сокращение числа ВРИ.

В то же время могут устанавливаться вспомогательные виды разрешённого использования из достаточно широкого перечня.

Строительство или реконструкция возможны в габаритах существующих объектов без повышения площади и высотности, то есть реконструкция без расширения площади, строительство объекта на месте снесённого в тех же или меньших габаритах.

ЗОНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Правообладатели участков в данной зоне вправе строить объекты с указанными в ПЗЗ предельными параметрами. А именно, регламентированы:

  • плотность застройки (отношение наземной поэтажной площади объектов к площади участка) в тысячах квадратных метров на гектар. При проектировании показатель рассчитывается применительно к застраиваемому участку;
  • высотность застройки в метрах;
  • коэффициент застройки участка (заостренность) в процентах. Определяется как отношение «пятна застройки» к площади участка.

Возможные виды разрешённого использования также устанавливаются ПЗЗ.

ПАРАМЕТРЫ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ВЫДАННЫМ ГПЗУ

В данной зоне параметры застройки установлены в соответствии с действовавшим на момент принятия ПЗЗ г. Москвы градостроительным планом участка (ГПЗУ).

Причём данные параметры действуют бессрочно независимо от истечения трёхлетнего срока действия ГПЗУ, их пересмотр возможен только путём внесения изменений в ПЗЗ.

При этом территориальные зоны в ПЗЗ Москвы небольшие – охватывают от отдельного земельного участка до квартала или промплощадки.

Также отдельные территориальные зоны установлены для каждого участка, для которого до принятия ПЗЗ был выдан градостроительный план. Для такого участка виды разрешённого использования и параметры строительства устанавливаются в соответствии с таким ГПЗУ. В том числе в случаях, когда старый ГПЗУ был выдан с «нулевыми» параметрами. При этом, хотя в силу закона ГПЗУ сохраняет действие до 1 января 2020 г, в ПЗЗ для данной категории участков никакого иного градостроительного регламента не устанавливается. В связи с этим действие старых ГПЗУ стало фактически бессрочным. Соответственно, если положения такого ГПЗУ не устраивают владельца участка — необходимо ставить вопрос о внесении изменений в ПЗЗ.

Территориальные зоны можно условно разделить на следующие категории:

  • Имеющие «полноценный» градостроительный регламент – перечень видов разрешенного использования и параметры разрешённого строительства (как минимум – плотность застройки). Только в данных зонах получение ГПЗУ и дальнейшее строительство возможны без пересмотра ПЗЗ.
  • Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф»). В них как разрешенное использование участков, так и параметры строительства определяются существующими сведениями, внесёнными в ЕГРН. Строительство или реконструкция с увеличением площадей в данной зоне возможны только после внесения изменений в ПЗЗ. Без таких изменений строить можно только после сноса старых объектов и с сохранением общей площади и первоначального назначения.
  • Не предполагающие застройку. В том числе зоны транспортной инфраструктуры, территории общего пользования, природных объектов и т.д.

В свою очередь территориальные зоны, для которых установлен «полноценный» градостроительный регламент, по видам разрешенного использования можно разделить на следующие основные категории:

  • промышленные – допускается размещение только производства различных видов, либо производства и складов;
  • общественно-деловые — допускается размещение офисов и/или торговых центров (в том числе в сочетании с производством, складами т.д.);
  • жилые различных видов — помимо жилья соответствующей этажности допускается ограниченное размещение коммерческих объектов.

При этом «полноценный» градостроительный регламент установлен в основном для тех территории, по которым до 2017 г. были приняты или находились в разработке проекты планировки или в иной форме были приняты решения о развитии. В иных случаях застроенные территории, как жилые, так и производственные, общественные и т.д. отнесены как правило к зоне сохраняемого землепользования.

Возможность строительства в зонах, для которых установлен градостроительный регламент, зависит в первую очередь от предусмотренных видов разрешённого использования. При этом нужно учитывать:

  • наличие для большинства территориальных зон широкого перечня вспомогательных видов разрешенного использования;
  • возможность, с учетом специфики принятой в Москве классификации видов разрешенного использования, отнесения схожих объектов к разным видам.

Классификация разрешенного использования в ПЗЗ Москвы

В ПЗЗ Москвы содержится собственный классификатор видов разрешенного использования участков и объектов недвижимости, более детальный, чем установленный на федеральном уровне классификатор земельных участков. Разрешённое использование согласно именно этому классификатору отражается в выдаваемых Москве ГПЗУ и учитывается при проверке соответствия планируемого объекта градостроительному регламенту на этапе выдачи разрешения на строительство.

Вспомогательные виды разрешённого использования в ПЗЗ Москвы

Спецификой ПЗЗ Москвы является установление для практически всех территориальных зон, допускающих застройку, широкого перечня вспомогательных видов разрешенного использования.

В том числе вспомогательные виды разрешённого использования могут быть установлены для участков в зоне сохраняемого землепользования, поскольку в ней ограничено изменение только основных видов разрешенного использования.

Реализация вспомогательных видов разрешенного использования в Москве позволяет без изменения ПЗЗ менять фактическое использование хотя бы части объектов на участке, что актуально, например, для владельцев производственной или складской недвижимости, перевести которую под торговлю или офисы в полном объеме градостроительный регламент не позволяет.

Именно установление вспомогательных видов позволяет, в том числе «узаконить» магазины, кафе и т.д., которые давно оборудованы практически в каждом крупном здании производственного, административного, образовательного и другого назначения.

Но при этом необходимо учитывать, что установление вспомогательных видов может вести к увеличению кадастровой стоимости участка.

К разрешённым для большинства участков вспомогательным видам отнесены в том числе:

  • офисы;
  • торговые объекты (до 5 000 кв.м.);
  • объекты общественного питания;
  • объекты оказания бытовых услуг;
  • многочисленные виды объектов общественного назначения (фитнес-клубы, отделения банков, амбулаторные медучреждения и т.д.);
  • гаражи и стоянки.

Для объектов вспомогательных видов установлены следующие ограничения:

  • вспомогательный вид разрешенного использования не может реализовываться без одновременной реализации на участке основного или условно разрешенного вида использования. При этом строительство объектов, предназначенных для осуществления вспомогательных видов использования, может опережать во времени реализацию основных, условно разрешенных видов (то есть реализация вспомогательного вида возможна при условии, что строительство объектов, соответствующих основному виду хотя бы начато).
  • общая площадь всех объектов капитального строительства вспомогательных видов в пределах участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка (если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями).

На практике это означает, что:

  • на участках, градостроительный регламент которых допускает новое строительство, под вспомогательные виды может быть отведено до 25% предельной площади объектов, рассчитываемой исходя из площади участка и установленной для него в ПЗЗ плотности застройки. При этом в отношении объектов, соответствующих основному виду (одному из основных видов) разрешённого использования должно быть, как минимум, выдано разрешение на строительство.
  • На участках в зоне сохраняемого землепользования «Ф» под вспомогательные виды может быть переоборудовано (в т.ч. путем реконструкции) до 25% площадей, имевшихся на момент утверждения ПЗЗ объектов.

Получение градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).

Градплан разрабатывается и выдается в целях:

  • осуществления нового строительства
  • проведения реконструкции объектов капитального строительства
  • проведения оценки градостроительного потенциала земельного участка

Градостроительный план является необходимым документом для:

  • Для разработки проектной документации на новое строительство или реконструкцию
  • Для проведения Экспертизы проектной документации
  • Для получения разрешения на строительство и получения Акта ввода объекта в эксплуатацию

От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.

РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.

Правовая природа градостроительного плана земельного участка

До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.

Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.

Читать еще:  Судебные приказы мировых судей база

Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).

  • Индивидуальный номер (идентификатор) Градплана, адрес расположения и кадастровый номер участка, его площадь;
  • наименование заявителя и разработчика;
  • чертёж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; чертеж ГПЗУ строится на топографической основе, обычно М1:500.
  • границы земельного участка;
  • границы зон действия публичных сервитутов;
  • минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка (сведения обо всех видах разрешенного применения ЗУ),
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства или реконструкции на земельном участке;
  • информация об объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства; и объектах культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключении я к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка

Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.

Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:

  • Внесение изменений в ПЗЗ (ссылка на страницу услуги Внесение изменений в ПЗЗ)
  • Разработка Проекта планировки территории (ссылка на страницу услуги Разработка и утверждение ППТ)
  • Изменение земельно-правовых отношений (изменение площади ЗУ, изменение категории и ВРИ)

Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.

Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный Градостроительный аудит или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:

  • Заявление на предоставление государственной услуги.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность за подписью руководителя юридического лица или уполномоченного лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
  • Копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
  • Кадастровая выписка о земельном участке (выписка ЕГРН).Копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32), расположенных на земельном участке.
  • Копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).Копия устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц).
  • Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана

Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.

За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.

Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!

Риски градостроительного плана земельного участка

Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.

Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:

  • получение ГПЗУ «нулевки», выпущенного «по существующему положению», т.е. не допускающего строительства или реконструкции (например в Москве – в территориальных зонах с индексами «0» и «Ф»);
  • получение ГПЗУ с параметрами, которые не учитывают планы Инвестора по развитию актива;
  • получение отказа в выдаче ГПЗУ в связи с неверно подготовленными документами.

Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.

В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.

Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?

В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).

В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.

РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:

  • Выполняется Градостроительный аудит, с выявлением ограничений и возможностей в отношении земельного участка. Мы предварительно выясняем, какие параметры возможны для участка и как можно повлиять на их улучшение. Сотрудники РАНТА Девелопмент общаются и предварительно оговаривают достижимость параметров и необходимость предварительных действий (уточнение границ ЗУ, необходимость внесения изменений в ПЗЗ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
  • Сотрудники подготавливают необходимый пакет документов и передают его в Москомархитектуру.
  • Специалистами осуществляется сопровождение документов через Москомархитектуру, НИИПИ Генплана г. Москвы, ГЗК, Префектуру, ДГИ, Департамент культурного наследия, Москомстройинвест и другие инстанции, по необходимости.
  • Последний этап – это получение ГПЗУ с нужными для Инвестора параметрами (ТЭП).

Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).

Получение ГПЗУ в Московской области

На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.

В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.

Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.

Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.

От каких основных факторов зависит стоимость?

Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.

По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.

В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.

Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector