Проект внесение изменений в проект планировки территории

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 мая 2015 г. N ОГ-Д23-7219 «Относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

— проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс);

— проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

— утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г. через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. N 1035-п «Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее — Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. N в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, для внесения изменений в Проект заявителю необходимо обратиться в Администрацию города Омска.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об образовании участка в соответствии с проектом межевания территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу Градостроительного кодекса РФ проект включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются в т. ч. границы образуемых и изменяемых участков на кадастровом плане территории, условные номера. Также Кодекс определяет состав иных отражаемых в документе сведений.

Законом о кадастре предусмотрено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания участка или иного документа, то местоположение границ определяется с учетом такого документа.

Рассмотрена следующая ситуация.

В Росреестр поступило заявление о постановке на кадастровый учет недвижимости и межевой план, подготовленный в результате выполнения работ по образованию участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома. План сформирован на основании проекта межевания территории. Однако образование земельного участка, указанного в плане, проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения заявления решено приостановить учет.

В силу Земельного кодекса РФ образование рассматриваемого участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории. Таким образом, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана возможно после внесения необходимых изменений в проект.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Проект планировки территории (ППТ)

Компания Форт Девелопмент организует процесс разработки и согласования проектов планировки «под ключ». Компания работает в Москве и Московской области.

Читать еще:  Приказ пособие единовременное при рождении ребенка

Проект планировки территории, это градостроительный документ, стоящий уровнем ниже, чем территориальные схемы, генеральный план поселения, правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Согласно законодательству, проект планировки разрабатывается на территорию (квартал, район, микрорайон), и призван определить застроенность территории объектами капитального строительства, улично-дорожной сетью, местами общего пользования, линейными объектами и другими элементами планировки.

Проект планировки территории обязательно должен соответствовать параметрам градостроительной документации верхнего уровня (соответствовать зональности генерального плана, не превышать разрешенных регламентов ПЗЗ, размещать объекты и другие элементы планировочной структуры с учетом санитарно-защитных зон, охранных зон памятников, природных территорий и других ограничений, обозначенных в генеральном плане и ПЗЗ).

В случае, если параметры разрабатываемого ППТ превышают или отклоняются от параметров Генерального плана или ПЗЗ, обязательно потребуется разрешение на отклонение от предельно-разрешенных параметров или внесение изменений в ПЗЗ или Генеральный план.

Необходимость разработки проекта планировки территории обычно определяется региональными властями в лице уполномоченных архитектурных ведомств (Москомархитектура, Главархитектура).

Процесс согласования проектов планировки территории регламентируется Градостроительным Кодексом РФ и уточняется региональным законодательством.

Основные этапы разработки и согласования ППТ:

1. Подача предложения о застройке территории Заказчиком (Архитектурно-функциональная концепция, градостроительная концепция, презентация инвестиционного проекта);

2. Получение разрешения на разработку проекта планировки территории (включая получения границ проектирования, технического задания на проектирование);

3. Сбор исходных данных для проектирования;

4. Разработка проекта планировки территории;

5. Утверждение ППТ;

6. Общественные слушания;

7. Выпуск распорядительного документа, утверждающего ППТ (Постановление правительства или иной документ).

В составе проекта планировки территории возможна разработка и включение в ППТ следующих градостроительных документов:

— проект межевания территории (ПМТ);

Таким образом, проект планировки территории позволяет Заказчику получить всю необходимую градостроительную исходно-разрешительную документацию, чтобы перейти на дальнейшие стадии проекта — разработку архитектурно-градостроительных решений (архитектурного облика) и на стадию разработки проектных материалов стадии «П».

В некоторых случаях, разработка проекта планировки является единственным способом для получения ГПЗУ с положительными технико-экономическими параметрами при новом строительстве или при реконструкции объектов.

Сроки разработки и согласования проектов планировки территорий зависят от сложности и объемности территорий и объектов. Для типичного проекта, в Москве и Новой Москве весь проект может занять 12-18 месяцев. В Московской области проект ожидаемо займет около 12 месяцев. При этом само проектирование может занять всего 2-4 месяца. Остальные сроки связаны с согласованиями, сбором исходных данных, проведением общественных слушаний и др. работами по проекту.

Типовой состав документации в проекте планировки территории:

Утверждаемая часть

Чертеж планировки территории

Обосновывающая часть

Схема расположения элемента планировочной структуры

Схема организации улично-дорожной сети

Схема границ зон с особыми условиями в М 1:2000

Схема благоустройства в М 1:2000

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории

Схема размещения инженерных сетей и сооружений в М 1:2000

Разбивочный чертеж красных линий

Чертеж архитектурно – градостроительной концепции

Первым этапом вхождения в проект наша компания настоятельного рекомендует Заказчику заказать услугу технического аудита земельного участка . Для уменьшения затрат Заказчика, возможно проведение градостроительного аудита земельного участка, когда изучаются только градостроительные возможности и ограничения застройки, разрабатывается карта проекта. Вовремя сделанный градостроительный аудит позволяет сэкономить десятки миллионов, а то и миллиарды ненужных затрат по проекту в будущем. При этом стоимость градостроительного аудита обычно составляет 250-500 тыс. рублей.

Не знаете, с чего начать? Начните со звонка в Форт Девелопмент. Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.

Форт Девелопмент сотрудничает с лидерами строительной отрасли.

Мы открыты для партнерских отношений с генеральными проектировщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками, кадастровыми инженерами, юридическими фирмами и другими заинтересованными лицами.

Мы готовы дополнить наше предложение заказчикам предложениями услуг партнеров, обеспечив заказчику полный спектр предоставляемых услуг.

Проект планировки территории (ППТ)

Проект планировки территории (ППТ) – часть градостроительной документации, которая показывает размещение конкретных объектов капитального строительства, планировочных элементов (дорог, озеленения и т.п.), элементов инженерной инфраструктуры и прочих составляющих на некоторой проектируемой территории.

Разработанный и утвержденный ППТ устанавливает параметры и взаимосвязи существующей и планируемой застройки, гармонично сочетая в себе градостроительные, транспортные, социальные, инженерные и технические решения. Проектом предусматривается увязка проектируемых и прилегающих территорий.

Проект планировки разрабатывается как уточнение Генерального плана (ГП) населённого пункта и Правил землепользования и застройки в отношении (ПЗЗ) территории проектирования — на квартал, микрорайон, участок (в терминах градостроительного законодательства «элемент планировочной структуры»). На основании него устанавливаются границы земельных участков (в проекте межевания территории — ПМТ).

ППТ может быть основанием для выдачи ГПЗУ.

Зачем нужна разработка ППТ

Обратимся к нашей «библии», Градостроительному кодексу РФ:

Градостроительный кодекс РФ, гл.5 ст.42 :

«Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.»

Основные причины, по которым требуется разработать и утвердить Проект планировки:

  • Для определения архитектурно-планировочной структуры территории,
  • Для определения основных технико-экономических показателей (ТЭПов),
  • Для определения границ ЗУ, где находятся здания, сооружения и другие объекты;
  • Для установления либо корректировки красных линий (линий регулирования застройки),
  • В целом — для обеспечения стабильного развития ЗУ.

Для территории Московской области разработка и утверждение ППТ регламентируется Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц»

Компания РАНТА Девелопмент занимается профессиональной разработкой ППТ, оперативным согласованием и утверждением документации в Москве и Московской области.

Стадии разработки ППТ

Разработка Проекта планировки требует понимания возможных способов достижения требуемого результата и путей преодоления возникающих сложностей.

Мы проводим следующие основные мероприятия в отношении ППТ:

  1. Анализ градостроительной ситуации и сбор необходимого комплекта документации;
  2. Разработка градостроительной концепции (другие названия — градпроработка, презентационные или обосновывающие материалы);
  3. Получение Распоряжения о разработке ППТ (РППТ);
  4. Сбор исходных данных для разработки ППТ (изыскания, ТУ и проч.);
  5. Проектные работы по разработке проекта планировки;
  6. Согласование и утверждение проекта планировки (в том числе прохождение Межведомственной комиссии, Градостроительного совета, публичных слушаний и проч.)

Результатом является получение правового Акта об утверждении проекта планировки территории.

В ходе работ бывает необходимым получение дополнительных согласований, заключений, разрешений, проектных решений – все это определяется нашими специалистами применительно к конкретному объекту.

Читать еще:  Признание договора займа кабальной сделкой судебная практика

Получение Решения о подготовке ППТ (РППТ)

Основанием для разработки ППТ является Решение о подготовке документации по планировке территории — РППТ.

Для получения Решения готовится пакет документов.

Состав документов для получения РППТ:

  • Заявление
  • действующие правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), в том числе свидетельств о праве собственности на земельные участки, договоров аренды земельных участков;
  • действующие правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся на земельных участках, планируемых к застройке;
  • кадастровые выписки о земельных участках, планируемых к застройке;
  • кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, планируемых к застройке, или выписки из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельных участках;
  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок, здания, строения, сооружения);
  • градостроительная концепция в виде презентационного материала в составе информации, указанной в приложении N 4 к Положению;
  • предварительная оценка экономики градостроительного потенциала территории, подготовленная в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к Положению, в случае проектирования жилой застройки;
  • ранее утвержденный органами местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области, в зависимости от места размещения территории застройки, проект планировки территории (представляется при наличии);
  • проект технического задания.

Заявителем могут быть представлены документы (справки, заключения, письма), обосновывающие возможность использования территории под заявленные цели, удостоверенные печатью организации и подписью руководителя.

Пакет документов направляется в Минстрой МО для принятия решения о разработке Проекта планировки. Целесообразно не допускать бесконтрольного движения документов в согласующих структурах, а обеспечивать сопровождение их прохождения силами специализирующегося на этой деятельности Партнера.

Структура и состав проекта планировки территории

Градостроительным кодексом РФ (Статья №42) установлена структура Проекта планировки территории, состоящая из Основной (Утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию.

  • Основная часть – имеет как текстовую, так и графическую информацию. Ее утверждают в соответствующих инстанциях. Она содержит чертежи, на которых указываются красные линии и разнообразные объекты инфраструктуры. В основную часть также включаются границы зон, где будут находиться здания и сооружения, а также объекты разного значения. Состав основной (утверждаемой) части проекта планировки территории:
  1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
    1. красные линии;
    2. линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    3. границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
    4. зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения;
  2. Пояснительная записка – текст в виде положения о размещении объектов капитального строительства с учетом размещения объектов федерального, регионального и местного значения, в т.ч.:
    1. характеристики планируемого развития территории, в том числе таблица, содержащая перечень объектов капитального строительства, номер объекта на чертеже планировки территории, номер участка, на котором размещается объект, наименование объекта, технико-экономические показатели объекта;
    2. характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
    3. координатное описание точек перелома красных линий в системе координат МСК50.
  • Материалы по обоснованию проекта планировки территории – также состоят из пояснительной записки и графической информации. Состав материалов по обоснованию проекта планировки территории:

Материалы в Графической форме содержат:

  1. схема расположения элемента планировочной структуры;
  2. схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
  3. схема организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
  4. схема границ территорий объектов культурного наследия;
  5. схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  6. схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
  7. прочие материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

В Пояснительной записке содержатся сведения и описания, касающиеся:

  1. определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
  2. защиты проектируемой территории от ЧС (чрезвычайных ситуаций) различного характера, проведения мероприятий по ГО и ЧС, по обеспечению пожарной безопасности;
  3. планировочной организации территории (новое строительство, снос, реконструкция, капремонт, …)
  4. решения по развитию транспортного обслуживания территории, по установлению, изменению, отмене красных линий улично-дорожной сети;
  5. решения по сохранению, развитию и ограничению использования озелененных территорий общего пользования; предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) территорий общего пользования; предложения по сохранению и развитию территорий общего пользования, в том числе территорий рекреационного назначения, озелененных территорий общего пользования;
  6. предложения по развитию инженерной инфраструктуры, предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) технических зон инженерных сооружений;
  7. оценка проектных решений на соответствие санитарным правилам и нормам и техническим регламентам; предложения по границам санитарно-защитных зон от сохраняемых и проектируемых объектов;
  8. предложения по изменению земельно-имущественных отношений с учетом формируемых участков;
  9. раздел «План реализации проекта планировки территории», содержащий предложения по очередности реализации проекта планировки территории с учетом мероприятий для его реализации за пределами границ подготовки проекта планировки территории;
  10. предложения по межеванию территории, части территории (выполняется, если определено техническим заданием).

Состав ППТ определяется заданием на разработку. В состав проекта планировки может входить Проект межевания территории (ПМТ), который устанавливает «нарезку» земельных участков на проектируемой территории. Соответственно в состав ПМТ могут входить и Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Таким образом, утверждая Проект планировки, можно сразу получить и утвержденный ГПЗУ на земельный участок (в случае, если соблюдены все необходимые для этого условия – ВРИ и проч.).

Разработка проекта планировки территории – достаточно сложный, кропотливый процесс увязывания целей Инвестора, действующих ограничений и норм проектирования. Доверьте такую работу профессионалам!

Согласование и утверждение ППТ

Материалы проекта планировки должны быть согласованы и утверждены.

На примере Московской области, разработанный ППТ направляется в Минстрой МО для проведения согласований и утверждения. Порядок проведения согласующих действий установлен Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц». В рамках межведомственного взаимодействия проходит рассмотрение с участием:

  • Минстроя МО,
  • Главархитектуры МО,
  • Местного органа самоуправления,
  • Прочих заинтересованных министерств и ведомств,
  • Межведомственной комиссии Градсовета МО (МВК)
  • Градостроительного совета МО

По результатам рассмотрений и согласований Проекта планировки территории должен быт получен Правовой Акт Минстроя МО.

В ходе рассмотрений и согласований решений ППТ возможны различные трактовки норм и правил проектирования, разногласия в принятии решений и прочие моменты. Для обеспечения соответствия трактовок и решений интересам Инвестора, рекомендуем обеспечить сопровождение утверждений специалистами.

Читать еще:  Регистрация закладной по ипотеке в мфц стоимость

От каких факторов зависит цена разработки и утверждения ППТ

РАНТА Девелопмент гибко подходит к ценообразованию своих услуг, обеспечивая их соответствие интересам своих Клиентов.

В основном стоимость услуг зависит:

  • От площади земельного участка и площадей планируемых к строительству объектов;
  • От окружения участка, от наличия СЗЗ или иных ограничивающих факторов;
  • От индивидуальной сложности территории и проекта;
  • От срочности исполнения.

Для определения конкретного предложения применительно к Вашей задаче, следует обратиться в компанию РАНТА Девелопмент. Мы оценим сложность работ и обозначим стоимость Услуг по разработке и утверждению Проекта планировки.

Почему РАНТА Девелопмент?

Компания РАНТА Девелопмент выполняет функции комплексного Технического заказчика по разработке Граддокументации, проектированию и строительству Объектов. Мы нацелены не на локальное решение согласовательных задач, а на реализацию проекта целиком, до его ввода в эксплуатацию.

Наши компетенции и опыт позволяют уже на этапе разработки ППТ и получения ГПЗУ предвидеть различные подводные камни, проблемы, которые могут возникнуть на дальнейших этапах (проектирование, строительство) и успешно их решать.

Проект внесение изменений в проект планировки территории

02.08.2019 вступил в силу федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории (законопроект № 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как сообщалось ранее на нашем сайте, ИТП «Град» были подготовлены предложения к законопроекту № 503785-7, которые были учтены в итоговой редакции документа.

Так, федеральным законом уточняется понятие красных линий: они обозначают территории общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территорий.

Также документом предусмотрено исключение, допускающее пересечение границ территориальных зон с границами земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (это случаи допускаемого пересечения границ земельных участков и территориальных зон, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Вместе с этим из Градостроительного кодекса Российской Федерации исключаются положения о том, что формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается, и территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Границы территорий, на которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, отображаемые в правилах землепользования и застройки, теперь требуют заключения одного или нескольких договоров, предусматривающих такую деятельность.

Также новым законом сокращена продолжительность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки: не менее месяца и не более трех месяцев с момента опубликования проекта (было – не менее двух и не более четырех месяцев).

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии теперь не требуются в следующих случаях:

  • однократное изменение видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, но не более чем на 10 процентов.

Федеральным законом уточнен порядок внесения изменений в документацию по планировке территории и ее отмены. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территорий, порядок отмены такой документаций полностью или ее отдельных частей, а также порядок признания отдельных частей документации по планировке не подлежащими применению будет определяться принимаемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей, общественные обсуждения или публичные слушания теперь проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется теперь и для территорий, в отношении которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию.

Срок на проверку документации по планировке территории уполномоченными органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации сокращается с 30 до 20 рабочих дней. Также законом устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку.

Документом продляется до 6 лет срок действия проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Данный срок действует для принятия решения об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Также в Градостроительный кодекс Российской Федерации вводится новая глава 5.1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», в которую объединяются нормы о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территории в целях строительства стандартного жилья и др. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством.

В границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей земельных участков. Такое включение допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Порядок согласования устанавливается Правительством Российской Федерации.

С текстом федерального закона можно ознакомиться в приложении к новости.

Новость подготовлена юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения В.С. Пашниной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector