Обжалование представление прокурора об устранении нарушений закона

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 88-КГ16-2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 2016 г. N 88-КГ16-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Зинченко И.Н. и Калининой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе прокурора Томской области на решение Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года, которыми удовлетворено заявление Киселевой Л.С. о признании представлений прокурора незаконными.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Киселева Л.С., замещающая должность заместителя начальника отдела образования администрации Бакчарского района по опеке и попечительству обратилась в суд с заявлением о признании незаконными и отмене представлений прокурора Бакчарского района Томской области от 20 ноября 2014 года N 11-14 «Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних» и от 12 декабря 2014 года N 18ж-2014 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан».

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в оспариваемых актах имеется указание на принятие главой администрации Бакчарского района Томской области мер по устранению допущенных нарушений законодательства при работе отдела образования с семьей Г., при вынесении заключений о возможности быть опекуном в отношении С. Г. Ш. А. О. а также при работе с обращением В. о нарушении жилищных прав его несовершеннолетних детей, на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных в выявленных нарушениях закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности. По мнению Киселевой Л.С., оспариваемые представления являются незаконными, необоснованными, содержащими недостоверные сведения, нарушающие права заявительницы и порочащие ее деловую репутацию, послужившими основанием к незаконному привлечению ее к дисциплинарной ответственности.

Решением Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года, заявление Киселевой Л.С. удовлетворено. Представления прокурора Бакчарского района от 20 ноября 2014 года и от 12 декабря 2014 года признаны незаконными.

Определением судьи Томского областного суда от 27 октября 2015 года прокуратуре Томской области отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе прокуратуры Томской области поставлен вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации и отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

11 марта 2016 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи от 13 мая 2016 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Признавая представления прокурора незаконными, суды исходили из того, что действия отдела образования по организации профилактической работы с Г. до принятия решения о предъявлении иска о лишении родительских прав соответствовали закону, действиями заместителя начальника отдела образования Киселевой Л.С. как при работе с семьей Г., так и при передаче несовершеннолетнего Г. под возмездную опеку, закон не нарушен; сроки направления заключений кандидатам в приемные родители отделом образования не нарушены, а установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства не соответствуют фактическим. Обращение В. рассмотрено отделом образования в установленный законом срок, какие-либо доказательства ущемления прав несовершеннолетнего В. на владение, пользование, распоряжение квартирой, в которой ему принадлежит 1,5 доли, не установлены.

Также суды пришли к выводу, что оспариваемые представления нарушают права, свободы и законные интересы Киселевой Л.С., поскольку не подтверждены обстоятельства, послужившие основанием для выводов о допущенных нарушениях закона и ненадлежащем осуществлении должностных обязанностей, что явилось основанием для привлечения заявителя к дисциплинарной ответственности.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с такими выводами судов, так как они основаны на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

По смыслу приведенных правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, которым внесено представление, предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (статья 192 названного Кодекса). Следовательно, установление наличия либо отсутствия оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности относится к компетенции работодателя.

Исходя из положений статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (часть 3).

Читать еще:  Можно ли поставить парковочный барьер возле дома

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в законодательно установленном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в ходе проведенной прокуратурой Бакчарского района Томской области проверки соблюдения отделом образования Администрации Бакчарского района требований законодательства об опеке и попечительстве, законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних, установлены нарушения, с целью устранения которых прокурором Бакчарского района Томской области в адрес и.о. главы Бакчарского района внесены оспариваемые представления. В указанных представлениях прокурор предписывал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона, о чем уведомить прокуратуру.

По результатам рассмотрения указанных представлений приказом начальника отдела образования 22 декабря 2014 года «О применении дисциплинарного взыскания» Киселевой Л.С. объявлено замечание.

30 декабря 2014 года за подписью и.о. главы Бакчарского района в адрес прокурора Бакчарского района направлены письма N 2462 и N 2463, в которых сообщалось о рассмотрении оспариваемых представлений прокурора и применении мер дисциплинарного взыскания в отношении заместителя начальника отдела образования по опеке и попечительству Киселевой Л.С., а также о проведении с ней беседы о недопустимости допущения подобных недостатков в работе.

Таким образом, должностное лицо, которому внесены представления, фактически согласилось с выявленными нарушениями.

Исходя из системного анализа изложенных норм законодательства и обстоятельств дела, оспариваемые представления, внесенные в адрес должностного лица администрации Бакчарского района Томской области, в которых не указывается о допущенных непосредственно заявителем нарушениях законодательства и не ставится вопрос о привлечении ее к какой-либо ответственности, права, свободы и законные интересы Киселевой Л.С., которая не является стороной публичного правоотношения, возникающего в связи с проведением прокурорской проверки в органе местного самоуправления и внесением по ее результатам представления об устранении нарушений закона, не затрагивают, что исключает возможность обжалования ею представлений прокурора.

В соответствии с частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 128 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Как следует из положений статьи 218 приведенного Кодекса, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установив, что допущенные судами нарушения норм процессуального и материального права являются существенными, повлекшими принятие незаконных судебных постановлений, которые повлияли на исход рассмотрения заявления, полагает необходимым решение Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года отменить с прекращением производства по делу.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решение Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года отменить, производство по настоящему делу прекратить.

Обжалование представления прокурора

По закону прокурор не имеет права нарушать свои полномочия. Он должен следить за законностью судебного процесса. Но бывает всякое, иногда прокурор выносит представление на одну из сторон дела, преследуя при этом свои личные интересы.

В статье расскажем, можно ли обжаловать представление прокурора и как это сделать.

Что такое представление прокурора?

Прокурор присутствует на каждом судебном процессе в качестве государственного обвинителя.

  • Внимательно слушает судью и обвиняемых.
  • Следит за тем, чтобы права сторон и законодательные нормы не были нарушены.
  • Если прокурор заметил, что во время процесса нарушили закон — он реагирует на это и выносит представление.

Как сказано в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации », представление — это акт реагирования прокурора на несоблюдение закона. Причём не только со стороны обвиняемого, но и со стороны судьи. Бывает, что представление обвинителя смягчает или вовсе отменяет наказание.

Требования к акту об устранении нарушений закона

В представлении обязательно должны быть вводная, описательная и резолютивная часть. На принятие конкретных мер по ходатайству обвинителя дают месяц со дня вынесения документа.

За это время должны устранить допущенные нарушения закона, выяснить их причины и условия возникновения. О результатах прокурора извещают в письменной форме.

Кассационное и апелляционное представление прокуратуры

В кассационном представлении нужно подробно описать нарушения уголовно-процессуальных норм, если их допустили на начальных этапах рассмотрения дела.

Обязательно указать конкретные статьи, которые применили неверно из-за чего нарушили права одной из сторон дела. В кассационном представлении должен быть также правильный вариант применения кодекса.

Кассационное представление подают на решение любого суда, кроме мирового.

Кассацию нужно успеть подать в течение десяти дней с момента вынесения приговора. Если обвинитель не успел, можно ходатайствовать о восстановление периода, который пропустили.

Апелляция — это обжалование судебного решения, которое ещё не вступило в законную силу.

Если в суде не представили доказательства, которые относятся к делу, если не вызвали заявленных свидетелей или отклонили значимые ходатайства — прокурор может подать обжалование.

Суть дела при этом не имеет значения, замечания прокурора направлены на нарушение уголовно-процессуальных норм закона.

Доказательства или свидетелей могут принять только если они были заявлены ранее в суде первой инстанции, но не были приняты.

Обвинитель вправе подать апелляцию на приговоры любых судов, в том числе Судебной коллегии по уголовным делам и Верховного суда России.

Если прокурор после вынес представление, а потом решил от него отказаться, он имеет на это право — документ можно отозвать.

Можно ли обжаловать акт?

Представление прокурора по делам, которые касаются физлиц или юрлиц можно обжаловать несколькими способами.

Ранее осуждённый человек имеет полное право пожаловаться на прокурора, даже если последний в своём представлении ходатайствует об ужесточении меры наказания или повышении штрафа.

Кассационный и апелляционный суды будут обязаны её принять. Кроме того, обжалованием может заняться вышестоящий прокурор.

Как обжаловать?

Нужно подать в один из судов заявление, в котором необходимо описать, почему заявитель считает, что представление прокурора нарушает его личные права. Документ можно подать и через официальный сайт суда, если у заявителя если электронная подпись.

Согласно « Кодексу административного судопроизводства » РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ в исковом заявлении нужно указать данные о суде и заявителе, данные прокурора, наименование, номер и дату принятия решения, которое хотят оспорить.

Также нужно подробно указать причины, по которым заявитель решил, что действие нужно оспорить, какие гражданские права нарушил прокурор и нормативные акты, по которым можно проверить законность или незаконность представления прокурора.

Если к заявлению будут приложены дополнительные документы или если жалобу уже подавали в другие инстанции, это тоже надо зафиксировать в тексте.

Как оспорить вышестоящему прокурору?

Важно учитывать, представление какого по рангу прокурора подлежит обжалованию. Это поможет выяснить куда подавать обжалование.

То есть над сотрудником районный прокураторы, вышестоящий орган — прокуратура субъекта. Последняя, в свою очередь подчиняется Генпрокуратуре. Если нужно обжаловать полномочия генерального прокурора, документ нужно направлять президенту.

По структуре эта жалоба ничем не отличается от жалобы в суд. В документе обязательно нужно указать: суть жалобы, положения, которые были нарушены, данные заявителя, наименование органа-адресата жалобы, список прилагаемых документов и дату.

В какой срок необходимо оспорить?

Обжалование ходатайства обвинителя нужно успеть направить в суд в течение трёх месяцев, с момента, когда стало известно, что прокурор нарушил права и свободы.

  • Представление прокурора — это реакция в виде жалобы на нарушение прав одной из сторон судебного процесса.
  • Представления бывают двух видов: кассация (её можно подавать во все суды кроме мировых) и апелляция (разрешено подавать во все суды).
  • На жалобу прокурора тоже можно пожаловаться. Важно грамотно и подробно написать заявление в суд или вышестоящую прокуратуру.
Читать еще:  Можно ли получить права без постоянной прописки

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Ответ на представление прокуратуры

В случае выявленных нарушений после проверки прокурором отправляет представление. Документ имеет юридическую силу и его основное назначение – уведомить прокурора о принятых мерах по устранению выявленного несоблюдения норм законодательства.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений?

Представление прокурора отражает факт реагирование руководящего лица Прокуратуры. Данное решение может быть вынесено только заместителем прокурора или им самим. Документ является обязательным для исполнения организациями и должностными лицами.

Правила и требования к содержанию документа отсутствуют. В документе включена следующая информация:

  • Наименование учреждения, которое проводило проверку;
  • ФИО лица, получившего документ;
  • Список использованной информации о нарушении;
  • Перечень, выявленный нарушений. Так же включены ссылки на нормы законодательства;
  • Требования, установленные прокурором;
  • Комментарии и дополнения о порядках и сроке рассмотрения.

Порядок вынесения решения регулируется законом о прокуратуре. Представление должно быть рассмотрено безотлагательно. Существует срок в течение, которого нарушитель должен устранить ошибки. По результатам принятых мер лицо сообщает информацию прокурору.

После получения документа нужно отреагировать на документ и составить соответствующий ответ. Предварительно нужно ознакомиться, как документ требуется заполнять. Обжалование имеет место быть.

Образец документа в таком случае передается на рассмотрение в вышестоящие органы. Если предписание воспринимается как незаконное, требуется его обжалование в судебном порядке.

Пример предписания

В правом верхнем углу указывается, кому отправляется решение. Далее ниже посередине фиксируется обращение: «Уважаемый ФИО! В порядке информирования направляется представление прокуратуры об устранении нарушения ФЗ о выборах от 4 марта 2011 года». Ниже указано, в скольких листах указано приложение и сколько экземпляров.

На следующей странице идет само решение. В рассматриваемом примере – это решение об устранении нарушений законодательства о выборах. Ниже представлено требование. Документ подписан прокурором района.

В требованиях зафиксировано:

  • Привлечение лиц к ответственности;
  • Незамедлительное рассмотрение документа с участие прокуратуры округа.

О результатах рассмотрения предоставления и принятых мерах нужно уведомить прокурора округа.

В основном проблемы начинаются при оформлении ответов. При заполнении бланков многие допускают ошибки. Представление прокурора в некоторой степени является юридической консультацией. Однако на практике акт должен способствовать выполнению определенных действий и предусматривать санкции в случае их неисполнения. Меры административного взыскания предусмотрены КоАП. В статьях установлены санкции, если лицо не соблюдает требования надзорного органа.

После того как прокурор адресовал решение, оно должно быть рассмотрено в незамедлительном порядке. После вручения лицу приходит уведомление, и срок рассмотрения начинает истекать.

До истечения времени нужно устранить все нарушения. После этого лицо отсылает уведомление о перечне принятых мер.

В правом верхнем углу необходимо указать орган прокуратуры, руководителя или заместителя прокурора, гражданина, который получил документ и наименование организации.

Начать следует со слов «в ответ на Ваше представление об устранении нарушений (далее указывается отрасль нарушенного права, тип нарушения) сообщаю, что представление было рассмотрено на собрании (указывается должность руководителя организации, наименование компании) в присутствии (должность представителя прокуратуры).

Признано, что нарушены требования (указывается закон или НПА), далее указывает конкретно, что нарушено. Выявленные нарушения недопустимы, так как они не соответствуют законодательству (указывается конкретно отрасль права), а также способствуют (указываются негативные последствия). Деяния могут привести к нарушению требований (отображается отрасль права) с учетом положений (прописываются нормы законов и НПА) в конкретной организации. Были проведены мероприятия (указывают какие).

Ниже прикладываются подтверждающие документы, обозначается дата составления. Руководитель ставит свою подпись и расшифровку.

Ответ прокурору

Отправлять встречное письмо необходимо на бланке организации. В нем должны быть представлены следующие сведения: название учреждения — орган Прокуратуры, ФИО должностного лица (прокурора или его заместителя), указание ФИО уполномоченного лица, которое производил проверку, дата рассмотрения документа, перечень мер, направленных на устранение обнаруженных органами нарушений в законодательстве. Посередине необходимо записать название документа.

Нужно ли отвечать?

Отправлять встречное письмо рекомендуется, так как в случае если ответного письма не будет, в указанный срок должностное лицо будет приглашено для беседы в органы Прокуратуры.

Существует альтернатива – отправить представителя компании или руководителя в суд. В таком случае лицо пригласят в качестве ответчика.

Не стоит затягивать с рассмотрением документа, так как у получателя в запасе всего месяц. В течение этого времени ответ должен быть направлен.

В представлении указывается дата, до которой нужно осуществить меры, принятые органом. Целенаправленное игнорирования требований – основание для привлечения к административной ответственности. В данный промежуток времени должны быть приняты действия, направленные на устранение нарушений в законе.

Как грамотно ответить?

В ответе на полученное решение из Прокуратуры отобразить:

  • Полное наименование Прокуратуры;
  • ФИО прокурора, который внес документ;
  • Название решения – ответ на представление;
  • Место и время рассмотрения;
  • Список мер, которые приняты на основании полученного представления.

Когда применяются взыскания, то к ответу прикладываются копии приказов в отношении виновных лиц. Данные документы должны быть заверены подписью руководителя и на них должна стоять печать организации.

Лучше не затягивать с процедурой рассмотрения документа и выполнении в нем указанных требований. У лиц есть месяц чтобы выполнить действия, указанные в уведомлении и составить ответ на решение.

Документ нужно направить в Прокуратуру. В случае невыполнения возникает мера ответственности .
Ответ после полученного прокурорского представления должен быть оформлен в письменной форме. В нем должны быть указаны причины, которые являются основаниями для нарушения закона.

Когда лицо считает, что решение вынесено незаконно, то в ответе нужно указать на каком основании получатель не согласен.

Небольшие советы по подготовке и оформлению письма

Что необходимо помнить при отправке встречного документа?

  • Прежде чем указать ответное решение прописываются реквизиты организации;
  • В случае если есть виновные, подготовить объяснительные. На них будут возложены меры ответственности согласно ТК РФ.
  • В случае пропуска периода привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается.
  • Если есть мелкие нарушения и они исправлены требуется приложить подтверждение.

Каков срок для подачи письма об устранении нарушений?

Срок рассмотрения начинается сразу после получения документа. С момента получения и окончания установленного времени не должен пройти один месяц. До истечения этого времени должностное лицо или орган, которому адресовано представление, должны принять конкретные меры по ликвидации нарушений и письменно уведомить прокуратуру. Игнорирование требований или невыполнение влечет административную ответственность предусмотренную КоАП.

Ответственность за невыполнение решения

Прокуратура может вызвать нарушителя для проведения разговора и обратиться в суд.

Если ответ в прокуратуру не поступил, то гражданина вызывают для выяснения того, какие меры были приняты для устранения нарушений.

Сотрудники выясняют, почему ответ на уведомление не был направлен в установленный срок.

В ходе беседы будет ясно, что меры на устранение нарушений приняты и таким образом гражданин избежит штрафа.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Порядок обжалования представления прокурора об устранении нарушений закона

Неисполнение требований прокурора наказывается административным штрафом 30.06.2013 Положениями федерального законодательства прокурор наделен широким кругом полномочий, направленных на защиту прав и законных интересов человека и гражданина, а также требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат обязательному исполнению, а за неисполнение законных требований прокурора законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Среди мер прокурорского реагирования имеются представления об устранении нарушений закона, а также протесты на противоречащие закону правовые акты, что предусмотрено ч.3 ст.22 и ч.1 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре». Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду. Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени.

Читать еще:  Налог на авто в калининграде 2018

При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы. Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа.

С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается.

В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений.

Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости.

Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Обжалование актов надзорного органа

Обжаловать любое вынесенное решение, постановление, представление или действия/бездействия работника надзорных органов, можно в досудебном порядке или непосредственно путем обращения в суд. Досудебное обжалование подразумевает составление и отправление заявления в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Конференция ЮрКлуба

Закон «О прокуратуре» не предусматривает возможность обжалования.

46 статья Конституции, Верховный суд (Обзор судпрактики 96 года), Закон 27.04.93 года говорит об обжаловании действий, нарушающих права граждан (а не юрлиц). ИМХО — обжалование возможно на основании ст.

254 ГПК РФ. Несколько неястно в данном случае ст. 255 содержащие такое следствие действий как нарушение прав и свобод именно гражданина , а не юрлица. В связи с данной ситуацией возникает несколько вопросов 1.

Собственно сам порядок обжалования — вышестоящему либо в суд?

2. Является ли представление, предписывающее устранять выявленные «нарушения» закона, нарушением прав организации? Срок обжалования в суд — 3 месяца, а вышестоящему прокурору? (желательно очень ссылки) спасибо за ссылку, то что надо .

только остался один вопрос — возможно ли обжаловаит в вышестоящую прокуратуру и какой срок, а также данное 3-месячный срок может считаться с момента получения ответа от вышестоящей прокуратуры? 1. Собственно сам порядок обжалования — вышестоящему либо в суд?

Срок обжалования в суд — 3 месяца, а вышестоящему прокурору? не обжалуется по той причине, что исполнять требования, содержащиеся в представлении не обязательно что-то не улавливаю мысль. в ссылке Вы, Prosecutor , говорите об обжаловании, предполагаю, что судебгом Нет, о судебном обжаловании я не говорил.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Образец ответа представления прокуратуры. Ответ на требование прокуратуры образец. Оформление ответа на представления прокуратуры об устранении нарушения ФЗ О прокуратуре Российской Федерации.

Согласно статье 24 закона О прокуратуре РФ, представление об устранении нарушений закона вносится. Представление об устранении. Да, отчитываемся, но формулировок меры принятые, нарушения устранены не достаточно. По факту проверки представителем прокуратуры.

Ответ на запрос прокурора Образец ответа. Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ.

В ответ на Представление прокуратуры Саратовского района об устранении нарушений действующего законодательства за номером. Образец ответа на представление прокурора.

В выплатах заработной платы пример письма о нарушении прав иностранных граждан. Вовторых, вы можете до устранения причин, написать промежуточный ответ в прокуратуру, а итоговый уже в феврале, после.

В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства. Норильска Красноярского края. Образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений.

Первый вариант вы составляете ответ на представление.

Федор Искусственный Интеллект 7 лет назад. Ответ на представление прокурора 1. Вот как это делается. Не были также представлены письменные ответы на указанные выше запросы. Об устранении выявленных нарушений законодательства об обороте наркотических средств и их прекурсоров.

Образец положения. Ответ на представление об устранении нарушений законодательства о занятости населения Образцы документов формы, бланки, формуляры Как ответить на прокурорское. Представления прокуратуры. Ответ на представление Специалисты прокуратуры обладают целым рядом полномочий,.

Вы точно человек?

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ п.

Конкретных требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:. Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц.

Орска проведена работа по восстановлению нарушенных жилищных прав граждан. Прокуратурой области продолжается выполнение мероприятий, направленных на обеспечение надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

В указанных целях осуществляется необходимое взаимодействие с Правительством области, жилищной инспекцией, органами местного самоуправления. Органами прокуратуры области проводятся проверки по жалобам и заявлениям граждан.

В случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на органы местного самоуправления, муниципально унитарные предприятия ЖКХ, на энергоснабжающие организации обязанностей по обеспечению теплом, электро- газо-водоснабжением указанных объектов, принимаются меры прокурорского реагирования, что позволяет предотвратить нарушения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

Скачать бланк ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений бесплатно в формате word В нем должен быть указан следующий перечень данных:.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы можете тут.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector